Страховая группа «СОГАЗ» попала под угрозу санкций США

Министерство финансов США упрощает правила, по которым ограничениям может быть подвергнута компания, чей владелец находится в санкционном списке Штатов. Если раньше для этого требовалось, чтобы одно «блокированное» лицо владело не менее 50% акций фирмы. Теперь же основной критерий — если «подсанкционные» лица и организации в сумме своей владеют половиной этой компании. На практике это может означать, что фирмы, находящиеся в коллективном владении нескольких «блокированных» персон, сами попадают под угрозу санкций.

Уведомление об изменении правил было опубликовано на сайте американского Минфина в ночь на четверг. Из нее следует, что пересмотр действующего порядка прошел по итогам «многочисленных запросов» в Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) при ведомстве. Материальная и нематериальная собственность, представляющая текущие или будущие выгоды попавшим под санкции лицам, автоматически признается блокированной. Для этого не потребуется дополнительно внести эту собственность в санкционный список SDN, гласит документ.

Как отмечает Bloomberg, наиболее очевидной целью этого шага Минфина становится страховая группа «СОГАЗ», 61% которой совместно принадлежит структурам бизнесменов Юрия Ковальчука и Геннадия Тимченко. До весны 2014 года главным акционером СОГАЗа была инвестиционная компания «Аброс», дочерняя компания банка «Россия» Ковальчука. Однако 11 марта «Аброс» сократил свою долю во владении страховщиком с 51 до 48,5%. Уже 20 марта Ковальчук попал в американский санкционный список SDN.

Еще 12,5% в СОГАЗе принадлежит Volga Group Геннадия Тимченко. Группа компаний подверглась ограничениям со стороны Минфина США 28 апреля, сам Тимченко — еще 20 марта. Потенциально пополнить санкционный список может и финская компания Arena Events Oy, которая оперирует стадионом Hartwall Arena в столице Финляндии Хельсинки. Половина компании-оператора принадлежит Volga Group, по 25% — братьям Аркадию и Борису Ротенбергам, которые также попали в список SDN в марте.

Георгий Макаренко

Как российские компании зависят от европейских инвесторов
Назад

Далее