”Аэрофлот” заплатит $40 млн за приостановку полетов ”Добролета”

Приостановка деятельности «Добролета» обойдется «Аэрофлоту» примерно в $40 млн, оценил аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин. По состоянию на март «Аэрофлот» израсходовал на «Добролет» $20 млн при общей инвестиционной программе в $100 млн, говорится в отчете аналитиков «Сбербанка», распространенном сегодня утром. «Это позволяет предположить, что реализация проекта еще не завершилась и вскоре он будет подвергнут некоторой ревизии», — полагают аналитики «Сбербанка».

Потери «Аэрофлота» от остановки «Добролета» в основном ограничатся суммами, которые крупнейший российский государственный авиаперевозчик вложил в запуск проекта, полагает Ганелин. Сам «Добролет» первый год не должен быть прибыльным, его убытки за этот период – примерно $30-50 млн от EBITDA, оценивает аналитик.

Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев, сославшись на то, что компания пока не подсчитала свои потери от приостановки «Добролета».

Вчера «Добролет» объявил о прекращении полетов из-за того, что партнеры перевозчика аннулировали договоры лизинга, отказали в технической поддержке его самолетов и навигационных услугах. Это произошло из-за европейских санкций, наложенных на «Добролет» из-за полетов в Крым.

Пассажиры, которые успели купить билет из Москвы в Симферополь и обратно на рейсы до 15 сентября, смогут полететь самолетами «Оренбургских авиалиний» в даты и время, указанные в билетах, сообщил «Добролет». Эта же авиакомпания будет возить людей по билетам «Добролета» из Москвы в Волгоград до 20 августа, говорится в сообщении. Все остальные билеты придется сдать, компания полностью компенсирует их стоимость — рейсы отменяются.

«Оренбургские авиалинии», которые также входят в группу «Аэрофлота», обладают необходимым объемом свободных провозных мощностей — этот перевозчик больше, а его пассажирооборот в первом полугодии упал на 31,4% по сравнению с показателем за тот же период 2013 года, говорится в сегодняшнем отчете аналитиков Сбербанка.

Следуя санкциям Евросоюза, Lufhansa Technik приостановила техническое обслуживание самолетов «Добролета», подтвердил представитель немецкой компании Вольфганг Райнерт, отвечая по электронной почте на вопрос РБК. Lufhansa Technik надеется на позитивные политические изменения, которые позволят отменить санкции, после чего компания продолжит обслуживать российского авиаперевозчика, сказал Райнерт.

«Добролет» начал полеты в начале июня, и первое направление, по которому он отправился, — Симферополь. На первые рейсы авиакомпания предложила и специальные цены на билеты. В первый день продаж, 26 мая, билет с вылетом в Симферополь 21 июня стоил 979,5 руб. за полет в одну сторону. На следующий день сайт «Добролета» рухнул под наплывом желающих посмотреть на дешевые цены.

Пока у «Добролета» только два Boeing 737-800, к концу года она собиралась увеличить парк до восьми машин. Компания имеет регулярное расписание, но статус чартерной — для того чтобы стать регулярной, по российскому законодательству ей необходимо как минимум восемь судов. Кроме Симферополя сейчас «Добролет» продает билеты на рейсы в Казань, Екатеринбург, Волгоград, Самару, Пермь, Уфу и Сургут.

В Симферополь из Москвы летает не один «Добролет». В Крым можно добраться также самолетами самого «Аэрофлота», «Трансаэро», S7, «Уральских авиалиний» и Red Wings. Санкции предъявлены только «Добролету».

Анатолий Темкин

Как российские компании зависят от европейских инвесторов
Назад

Далее