Анализ черных ящиков малайзийского ”Боинга” не выявил внештатной ситуации

Бортовой самописец малайзийского «Боинга», потерпевшего крушение на востоке Украины

Предварительный анализ записей регистратора переговоров экипажа (CVR) малайзийского «Боинга», потерпевшего крушение на востоке Украины, указывает на отсутствие какой-либо внештатной ситуации перед катастрофой, пишет The New Sunday Times со ссылкой на источник, знакомый с ходом международного расследования.

Управление расследования авиационных происшествий Великобритании (AAIB) изучило записи переговоров пилота Boeing 777 и неустановленного члена экипажа с диспетчером.

«Судя по том, что услышала команда [по расследованию катастрофы], там [на борту «Боинга»] не было чего-то необычного. Последний голос, который слышен [на записи регистратора], принадлежит не пилоту. Нет, не было каких-либо признаков того, что пилоты увидели или почувствовали что-то странное», — сказал собеседник издания.

«Это может означать, что то, что случилось [с самолетом] — чем бы оно ни было — было весьма неожиданным», — констатирует газета.

Источник добавил, что первые фактические выводы о причинах крушения Boeing 777 будут опубликованы на следующей неделе.

Boeing 777 Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение вечером 17 июля. Лайнер упал в окрестностях села Грабово Шахтерского района Донецкой области. Все находившиеся на борту 298 человек погибли. Большинство жертв катастрофы — граждане Нидерландов.

Верховный комиссар ООН по правам человека Нави Пиллей предложила считать уничтожение самолета военным преступлением.

США официально обвинили в уничтожении “Боинга” ополченцев самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР). «Мы знаем, что самолет «Малайзийских авиалиний» был сбит ракетой с земли. Мы знаем, что она была выпущена с территории, контролируемой сепаратистами, и в тот момент, когда украинские ПВО не работали», — заявил 26 июля официальный представитель Белого дома Джош Эрнест.

По его словам, Россия и лично президент страны Владимир Путин причастны к этой трагедии. «Мы видели, что со стороны России на Украину перебрасывалось тяжелое вооружение, которое позже использовали сепаратисты, которых Россия учила пользоваться им. Среди этого вооружения были и средства ПВО. И судя по сообщениям в социальных сетях, там были комплексы SA-11 [название ЗРК «Бук»-М1 по классификации НАТО]. Теперь мы можем заключить, что Владимир Путин и русские виновны в этой трагедии», — сказал Эрнест.

Российская сторона отмечала, что говорить о причинах крушения самолета преждевременно, и предлагала дождаться итогов международного расследования. Минобороны 21 июля обнародовало сведения о наблюдениях российских средств объективного контроля. Они зафиксировали, что 17 июля недалеко от пассажирского Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines находился штурмовик украинских ВВС. Предположительно, военный самолет Су-25 летел в сторону малайзийского лайнера, сообщил на брифинге начальник главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ, генерал-лейтенант Андрей Картаполов.

«Был зафиксирован набор высоты самолетом ВВС Украины, его удаленность от малайзийского Boeing составила от трех до пяти километров», — добавил Картаполов. Он заинтересовался, почему украинский военный самолет летел по трассе для гражданских судов.

Представитель оборонного ведомства также сообщил о наличии у России космических снимков, которые доказывают, что украинская армия в районе падения самолета была оснащена системами ПВО. «У нас есть космические снимки отдельных мест расположения средств противовоздушной обороны украинской армии на юго-востоке страны. Первые три снимка датированы 14 июля», — рассказал генерал.

Официальная версия о причинах крушения самолета пока не разглашается, однако 27 июля американский телеканал CBS со ссылкой на источник, близкий к расследованию, сообщил, что лайнер был поврежден многочисленными осколками от ракеты, что могло привести к неконтролируемой декомпрессии.

Сергей Канашевич