Бортовой самописец малайзийского «Боинга», потерпевшего крушение на востоке Украины
Предварительный анализ записей регистратора переговоров экипажа (CVR) малайзийского «Боинга», потерпевшего крушение на востоке Украины, указывает на отсутствие какой-либо внештатной ситуации перед катастрофой, пишет The New Sunday Times со ссылкой на источник, знакомый с ходом международного расследования.
Управление расследования авиационных происшествий Великобритании (AAIB) изучило записи переговоров пилота Boeing 777 и неустановленного члена экипажа с диспетчером.
«Судя по том, что услышала команда [по расследованию катастрофы], там [на борту «Боинга»] не было чего-то необычного. Последний голос, который слышен [на записи регистратора], принадлежит не пилоту. Нет, не было каких-либо признаков того, что пилоты увидели или почувствовали что-то странное», — сказал собеседник издания.
«Это может означать, что то, что случилось [с самолетом] — чем бы оно ни было — было весьма неожиданным», — констатирует газета.
Источник добавил, что первые фактические выводы о причинах крушения Boeing 777 будут опубликованы на следующей неделе.
Boeing 777 Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение вечером 17 июля. Лайнер упал в окрестностях села Грабово Шахтерского района Донецкой области. Все находившиеся на борту 298 человек погибли. Большинство жертв катастрофы — граждане Нидерландов.
Верховный комиссар ООН по правам человека Нави Пиллей предложила считать уничтожение самолета военным преступлением.
США официально обвинили в уничтожении “Боинга” ополченцев самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР). «Мы знаем, что самолет «Малайзийских авиалиний» был сбит ракетой с земли. Мы знаем, что она была выпущена с территории, контролируемой сепаратистами, и в тот момент, когда украинские ПВО не работали», — заявил 26 июля официальный представитель Белого дома Джош Эрнест.
По его словам, Россия и лично президент страны Владимир Путин причастны к этой трагедии. «Мы видели, что со стороны России на Украину перебрасывалось тяжелое вооружение, которое позже использовали сепаратисты, которых Россия учила пользоваться им. Среди этого вооружения были и средства ПВО. И судя по сообщениям в социальных сетях, там были комплексы SA-11 [название ЗРК «Бук»-М1 по классификации НАТО]. Теперь мы можем заключить, что Владимир Путин и русские виновны в этой трагедии», — сказал Эрнест.
Российская сторона отмечала, что говорить о причинах крушения самолета преждевременно, и предлагала дождаться итогов международного расследования. Минобороны 21 июля обнародовало сведения о наблюдениях российских средств объективного контроля. Они зафиксировали, что 17 июля недалеко от пассажирского Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines находился штурмовик украинских ВВС. Предположительно, военный самолет Су-25 летел в сторону малайзийского лайнера, сообщил на брифинге начальник главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ, генерал-лейтенант Андрей Картаполов.
«Был зафиксирован набор высоты самолетом ВВС Украины, его удаленность от малайзийского Boeing составила от трех до пяти километров», — добавил Картаполов. Он заинтересовался, почему украинский военный самолет летел по трассе для гражданских судов.
Представитель оборонного ведомства также сообщил о наличии у России космических снимков, которые доказывают, что украинская армия в районе падения самолета была оснащена системами ПВО. «У нас есть космические снимки отдельных мест расположения средств противовоздушной обороны украинской армии на юго-востоке страны. Первые три снимка датированы 14 июля», — рассказал генерал.
Официальная версия о причинах крушения самолета пока не разглашается, однако 27 июля американский телеканал CBS со ссылкой на источник, близкий к расследованию, сообщил, что лайнер был поврежден многочисленными осколками от ракеты, что могло привести к неконтролируемой декомпрессии.
Сергей Канашевич