Швейцарская компания Nestle откроет в России розничную сеть по продаже воды под брендом «Водный экспресс». Магазины, число которых в Москве и Подмосковье может достичь 250, будут торговать бутилированной водой (0,5 л) и водой в емкостях для кулеров (19 л) Nestle Pure Life, пишет газета «Коммерсантъ».
Сейчас у Nestle есть около 500 магазинов по продаже воды в ряде стран, причем 99% из них находятся в Турции: там этот проект работает уже несколько десятков лет. В США, Аргентине и Китае открыто всего несколько магазинов.
Гендиректор «Нестле ВотерКулерс Сервис» Сергей Трацевский рассказал изданию, что в России проект пока в пилотной стадии: открыто два собственных магазина (в презентации сообщается, что один магазин открылся в районе Куркино, другой — на проспекте Вернадского), подписаны два партнерских соглашения.
Помимо воды, в магазинах «Водный экспресс» будет продаваться оборудование для разлива (кулеры и помпы), а также чай, кофе и одноразовые стаканчики. В презентации Nestle, оказавшейся в распоряжении издания, говорится о планах открыть 250 таких магазинов в Москве, где рынок доставки воды на дом обладает огромным потенциалом.
По данным Nestle, только около 2% от потенциальных частных клиентов заказывают питьевую воду в 19-литровых бутылях на дом, в то же время этой услугой пользуются 95% офисов. Компания рассчитывает, что к 2017 году количество частных клиентов, заказывающих воду на дом, вырастет в два с половиной раза.
Инвестиции в открытие одного магазина «Водный экспресс» Nestle оценивает в 1,5 млн руб. — эти расходы несут покупатели франшизы, которые не платят роялти и паушальные взносы. Компания помогает услугами кол-центра, программным обеспечением и пошаговой стратегией развития бизнеса и роста выручки. Nestle прогнозирует, что уже в 2015 году чистая прибыль с одного магазина может составить 0,7 млн руб., а в 2019 году может вырасти до 7,5 млн руб.
Гендиректор компании «Франкон» (занимается консалтингом в сфере франчайзинга) Нина Семина считает, что проект магазинов Nestle может быть успешным. «Вряд ли компания стала бы его запускать, если бы ее собственные первые магазины показали плохие результаты», — поясняет она.
Владелец компании «Висма» (вода «Архыз») Валерий Герюгов, который около пяти лет назад начал открывать в России подобные магазины под брендом «Акваточка.Ру», скептически оценивает перспективы «Водных магазинов». Герюгов сворачивает свой проект и объясняет неудачу тем, что, как и у Nestle, его магазины были монобрендовыми. По его словам, в мире такая модель бизнеса работает успешно, когда покупателям предлагается более широкий ассортимент.
Сергей Канашевич