Один из крупнейших китайских производителей спортивной одежды и обуви — китайская компания Anta Sports — в 2014г. выходит на российский рынок. Как стало известно РБК, сейчас Anta регистрирует совместное предприятие со своим давнишним партнером-дистрибьютором «Спорт 2011″, рассказал исполнительный директор «Anta Россия» Илья Варшавский. В совместной компании Anta получит 51% долей.
До конца 2015г. Anta планирует открыть в России 20 магазинов, в том числе в текущем году — «не больше двух-трех», заявил Варшавский. Инвестиции составят 5 млн евро.
Anta также планирует запустить субфранчайзинговую сеть (у совместного предприятия будет франшиза от китайской Anta Sports) и продолжить сотрудничество с российскими мультибрендовыми компаниями. Совместное предприятие также имеет возможность открыть сеть в Белоруссии: по словам Ильи Варшавского, этот вопрос будет обсуждаться, хотя в ближайшие два-три года российский рынок станет приоритетным для компании.
Стоимость товаров Anta ниже, чем у мировых лидеров Adidas или Nike, примерно на 30%. Основным конкурентом в России в своем ценовом сегменте Anta считает собственные торговые марки сети «Спортмастер».
Anta Sports начала свою деятельность в Китае в 1994г. К концу 2013г. сеть Anta насчитывала 7757 одноименных магазинов и 416 магазинов Fila. Помимо китайского рынка, магазины компании открываются на Ближнем Востоке и в странах Западной Европы.
Выручка Anta в 2013г. составила 7281 млн юаней (около 1,2 млрд долл.), а чистая прибыль сократилась на 3,2% — до 1,314 млрд юаней (около 211 млн долл.). Акции компании торгуются на бирже в Гонконге с 2007г.
По сведениям Infoline, рынок спортивного ретейла в России в 2012г. составил 220 млрд руб., а по итогам 2013г. он должен возрасти до 250 млрд руб. Лидирующее положение на российском рынке занимает «Спортмастер»: он контролирует 27%, ему уступает Adidas, а на третьем месте находится «Декатлон».
Анна Левинская