Открыв за январь-июнь 2014г. более 500 новых магазинов, компания «Магнит» резко увеличила свои выручку и прибыль. По итогам первой половины 2014г. выручка выросла до 349,05 млрд руб., что на 27,93% превышает показатель за аналогичный период 2013г. В гипермаркетах «Магнита» выручка подскочила на 32,3%, а в «семейных магазинах» (характеризуются увеличенной площадью торгового зала, расширенным ассортиментом свежих товаров, наличием в продаже готовых блюд и урезанным ассортиментом непродовольственных товаров) — сразу на 139,84%.
Столь быстрый рост выручки в отчете «Магнита» объяснили увеличением торговых площадей. К концу июня 2014г. под брендом «Магнит» в России работало 8618 магазинов общей площадью около 3,2 млн кв.м. Наибольший рост был зафиксирован именно в семейном сегменте — за год число таких магазинов в сети «Магнита» выросло с 26 до 57, а их площадь увеличилась с 31,2 до 67 тыс. кв. м. (+114,94%).
Более чем вдвое (с 6,5 до 13,87 млн человек) выросло и число прошедших через семейные «Магниты» покупателей. Общее число клиентов сети выросло с 619,62 млн до 737,81 млн (+19,08%).
Еще одним фактором, вызвавшим общий рост выручки «Магнита», стало увеличение суммы среднего чека. В январе-июне 2014г. средний покупатель тратил в магазинах сети на 7,46%, чем в первой половине предыдущего года.
Вслед за выручкой выросла и чистая прибыль «Магнита». За первую половину 2014г. она увеличилась на 33,78%, составив 19,457 млрд руб. против 14,544 млрд руб. в январе-июне 2013г. При этом во втором квартале 2014г. темпы роста превысили 48,6% — всего за три месяца компания заработала около 12,47 млрд руб.
«Наслаждайтесь», — прокомментировал финансовые результаты первого полугодия генеральный директор и создатель «Магнита» Сергей Галицкий.
В середине июля 2014г. аналитики Boston Consulting Group (BCG) признали «Магнит» одной из самых прибыльных компаний для акционеров. В составленном экспертами рейтинге Value Creators 2014, в который включаются лидеры по приросту акционерной стоимости (total shareholders return, TSR), компания оказалась лучшей среди ретейлеров, опередив такие международные компании, как Whole Foods, Starbucks и Amazon. Среднегодовой прирост TSR «Магнита» эксперты BCG оценили в 72,2%, объяснив высокие показатели инновационной логистикой и выходом на новые рынки.
«Магнит» — холдинговая компания, занимающаяся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с местом нахождения в Краснодаре. Сеть магазинов «Магнит» является крупнейшей розничной сетью по торговле продуктами питания в России. По состоянию на 30 июня 2014г. сеть «Магнит» насчитывала 7,614 магазинов в формате магазин у дома, 169 гипермаркетов, 57 магазинов «Магнит Семейный» и 778 магазинов косметики, расположенных в 1959 населенных пунктах России.
Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 тыс. человек. Большинство магазинов группы расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Магазины сети «Магнит» также находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском Федеральных округах.
Евгений Калюков