Чистая прибыль Facebook выросла на 34%

Распечатать

Чистая прибыль американской Facebook Inc., которой принадлежит крупнейшая в мире социальная сеть, выросла в IV квартале на 34%, результаты оказались лучше ожиданий рынка.

Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистая прибыль в октябре-декабре выросла до $701 млн, или 25 центов в расчете на акцию, по сравнению с $523 млн, или 20 центами на акцию, полученными за аналогичный период прошлого года.

При этом выручка компании увеличилась на 49% с $2,59 млрд до $3,85 млрд.

Скорректированная прибыль подскочила на 86,7% до $1,52 млрд, или 54 центов на акцию.

Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, ожидали показатель скорректированной прибыли на уровне 48 центов на акцию при выручке в $3,77 млрд.

Согласно данным компании доходы Facebook растут за счет увеличения продаж мобильной рекламы; в прошлом году именно она принесла две трети (69%) общей рекламной выручки.

Количество активных пользователей соцсети (активность учетной записи не реже раза в месяц) на конец IV квартала составляло 1,39 млрд — за год их число увеличилось на 13%.

С мобильных устройств Facebook не реже раза в месяц использовали 1,19 млрд человек — на 26% больше, чем годом ранее.

Количество пользователей, заходящих в свой аккаунт ежедневно, тем самым формируя дополнительный поток выручки для Facebook, увеличилось в среднем до 890 млн по сравнению с 864 млн в III квартале 2014 г. (+3%, самый слабый рост с 2012 г.), за год показатель поднялся на 18%.

Доходы от рекламы в расчете на пользователя по всему миру увеличились на 31% до $2,81, в США и Канаде — на 49% до $9.

Расходы Facebook за квартал выросли на 87% до $2,72 млрд, в результате рентабельность по операционной прибыли сократилась с 44% до 29%.

Чистая прибыль Facebook по итогам 2014 г. в годовом выражении выросла на 96% до $2,94 млрд.