Распечатать
Чистая прибыль американской Facebook Inc., которой принадлежит крупнейшая в мире социальная сеть, выросла в IV квартале на 34%, результаты оказались лучше ожиданий рынка.
Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистая прибыль в октябре-декабре выросла до $701 млн, или 25 центов в расчете на акцию, по сравнению с $523 млн, или 20 центами на акцию, полученными за аналогичный период прошлого года.
При этом выручка компании увеличилась на 49% с $2,59 млрд до $3,85 млрд.
Скорректированная прибыль подскочила на 86,7% до $1,52 млрд, или 54 центов на акцию.
Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, ожидали показатель скорректированной прибыли на уровне 48 центов на акцию при выручке в $3,77 млрд.
Согласно данным компании доходы Facebook растут за счет увеличения продаж мобильной рекламы; в прошлом году именно она принесла две трети (69%) общей рекламной выручки.
Количество активных пользователей соцсети (активность учетной записи не реже раза в месяц) на конец IV квартала составляло 1,39 млрд — за год их число увеличилось на 13%.
С мобильных устройств Facebook не реже раза в месяц использовали 1,19 млрд человек — на 26% больше, чем годом ранее.
Количество пользователей, заходящих в свой аккаунт ежедневно, тем самым формируя дополнительный поток выручки для Facebook, увеличилось в среднем до 890 млн по сравнению с 864 млн в III квартале 2014 г. (+3%, самый слабый рост с 2012 г.), за год показатель поднялся на 18%.
Доходы от рекламы в расчете на пользователя по всему миру увеличились на 31% до $2,81, в США и Канаде — на 49% до $9.
Расходы Facebook за квартал выросли на 87% до $2,72 млрд, в результате рентабельность по операционной прибыли сократилась с 44% до 29%.
Чистая прибыль Facebook по итогам 2014 г. в годовом выражении выросла на 96% до $2,94 млрд.