Компания «Яндекс» объявила о запуске сервиса «Яндекс.Город», с помощью которого каждый сможет найти нужное ему заведение сферы обслуживания в любом городе России.
Новый сервис анализирует оставленные пользователями отзывы и показывает самые содержательные фрагменты. Взглянув на них, можно сразу увидеть плюсы и минусы конкретного места. Для организаций с достаточным количеством отзывов «Яндекс.Город» строит рейтинг.
«Определиться с выбором помогут фотографии, а главное — отзывы пользователей и рейтинг организации. Они лучше всего показывают, какие места производят приятное впечатление, а какие не очень. Само собой, на сервисе можно оставлять свои отзывы и голосовать за или против знакомых организаций», — отмечается в сообщении «Яндекса».
Новый сервис использует базу организаций «Яндекса», но компании смогут сами добавлять в нее данные о себе.
«В дальнейшем «Яндекс.Город» будет решать все задачи, связанные с организациями, вплоть до заказа столика или записи на стрижку. В Москве, Петербурге и частично еще в нескольких городах эта функциональность уже доступна, правда, пока только в веб-версии», — уверяет руководитель сервиса Кирилл Вотяков.
Новый сервис доступен на gorod.yandex.ru и в приложениях для iOS и Android. Данные о включенных в базу организациях будут доступны не только на «Яндекс.Городе», но и в поиске, на картах, мобильных приложениях «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор».
«Яндекс», основанный в 1997г., является сейчас одной из крупнейших российских IT-компаний. Голландская Yandex N. V. владеет 100% российского «Яндекса». Основные акционеры — гендиректор Аркадий Волож, группа фондов Baring Vostok, менеджеры компании и институциональные инвесторы.
16 июня «Яндекс» объявил о покупке 100% сервиса по онлайн-продаже автомобилей Auto.ru. Сделку планируется закрыть в третьем квартале этого года. Бизнес Auto.ru оформлен на ООО «Авто.ру» и ООО «Авто.ру холдинг», учредителями которых, по данным «СПАРК-Интерфакс», является швейцарская Immerberait AG. Приблизительная сумма сделки составит $175 млн, говорится в сообщении «Яндекса».
Осенью прошлого года «Яндекс» приобрел другой популярный справочный интернет-ресурс — Kinopoisk.ru. По аудитории этот российский аналог американской базы кинофильмов IMDB.com превосходит Auto.ru. Ежедневная аудитория Kinopoisk.ru в апреле, по данным TNS, равнялась почти 1,5 млн россиян, ежемесячная — 14,6 млн. Но за Kinopoisk.ru «Яндекс» заплатил в два раза меньшую сумму — всего $80 млн.
Евгений Калюков