В России могут начать разливать виски марок Johnnie Walker и William Lawson’s. Производители крепких напитков Bacardi Limited и Diageo рассматривают возможность разливать виски на российской территории из-за роста акцизов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка. В таком случае себестоимость виски снизится на 15-20%.
Bacardi Limited планирует разливать в России виски марки William Lawson’s, которая является крупнейшей по объемам маркой виски в стране. По словам источника «Ъ» в компании, с которой Bacardi ведет переговоры о контрактном розливе, речь идет о «поставках виски наливом» с розливом по бутылкам на российской территории. Российское подразделение Bacardi Limited — ООО «Бакарди Рус» — эту информацию не подтверждает.
Еще один производитель крепкого алкоголя, мировой лидер в этой области компания Diageo, также собирается разливать виски в России. Представитель российского офиса Diageo Наталья Щеняева подтвердила, что у компании есть планы по выпуску виски в РФ.
И Bacardi Limited, и Diageo, по сведениям «Ъ», ведут переговоры о контрактном розливе с «Межреспубликанским винзаводом» и петербургской компанией «Ладога» — производителем водки «Царская». По словам президента «Ладоги» Вениамина Грабаря, если виски будут разливать в России, его себестоимость снизится на 15-20%.
В начале мая стало известно, что на покупку принадлежащей Diageo марки шотландского виски Whyte and Mackay претендует российский бизнесмен, владелец алкогольного холдинга «Русский стандарт» Рустам Тарико.
В 2013г. импорт виски в Россию составил 41,1 млн л. Основным импортером виски является Diageo (31,6% от общего импорта). Большие доли в импорте у Bacardi Limited (14,7%) и Pernod Ricard (12,2%). Продажа виски в 2013г. превысила поставки напитка в страну на 10 млн л, следовательно, столько поддельного виски выпили россияне. Оборот контрафактного виски в России составил 8 млрд долл.