Как вы расцениваете заявление директора Таджикской железной дороги Амонулло Хукуматулло? Есть ли у журналистов «ИмрузNews» повод для беспокойства?
На эти вопросы «Озодагон» ответили:
Темур Варки, журналист:
Это открытая угроза со стороны чиновника и представителя власти. Такие действия являются прямым нарушением Конституции и законов «О печати». Это угроза, влекущая за собой в правовом государстве уголовное наказание или отставку чиновника. Есть нюансы. От чьего имени осуществлена угроза? От имени представителя власти как служителя народа и государства, который призван работать в рамках закона? Или от имени частного лица? Если от имени представителя государства, то за такие высказывания чиновник должен немедленно быть отправлен в отставку, поскольку дискредитирует власть, никто его не уполномочил угрожать прессе от имени государства.
Если как частное лицо, то он также должен сначала уйти в отставку и делать заявления, которые подпадают под уголовную статью. Это еще одно пятно на имидже власти и на доверии к ней, когда высокопоставленный чиновник с государственной трибуны преследует частные интересы, защищает сына и угрожает журналистам.
Юридическая неграмотность и чувство вседозволенности не красит чиновника такого уровня. Это подрыв авторитета власти. Коммунисты прежних лет, ответственные работники такого уровня раньше такого себе позволить не могли. Они тут же за подобное лишались партбилета и должности за подрыв авторитета власти и «аморалку» своих отпрысков.
Сафват Бурҳонов, независимый эксперт:
Слова Амонулло Хукматулло даже без лингвистической экспертизы явно выражают угрозу. Тем более угроза жизни и обещание расправы звучат ясно и четко. Зная возможности этой семьи можно предполагать, что журналистам реально угрожают. Если лично президент не сможет обуздать Хукумовых, то они другим органам не подчиняются. Они обособленные. Журналистское братство не должно молчать. Было со мной, мы молчали, теперь с вами. Ну, видите, закон мышеловки сработал.
Махди Собиров, журналист и сотрудник Центра стратегических исследований:
Амонулло Хукумов обычный человек. Разница в том, что он работает в государственном предприятии и его сейф полон денег. Возможно, Амонулло Хукумов не так всемогущ. Но, поскольку среди таджикского народа силен менталитет чинопочитания и поклонения богачам, сам народ сделал его сказочно всемогущим человеком.
Но, на пресс-конференции он показал, что он является простым гражданином, благородный человек и в первую очередь сын своей родины. Есть люди, которые хотят, чтобы на его рабочем месте сидел другой, близкий им человек. И за счет этого кормить своих детей и родственников.
Почему никто не говорит ни слова про его предшественника, который не был гражданином Таджикистана, и делал вещи и похуже? Потому что Хукумов решил проблему местничества и смог дать работу местным таджикам. Раньше на вагонах тоннами перевозили наркотики. Он и эту проблему устранил.
Слова Хукумова не были угрозой. Эти слова были обидой на некоторые СМИ. Он призвал журналистов анализировать. Он не хочет иметь вражду с журналистами. Если отношения журналистов с Хукумовым расстроены, то лично я готов внести вклад в их примирение.
Файзиниссо Вохидова, адвокат:
Прежде всего, это отсутствия культуры в манере разговора одного высокопоставленного чиновника. Такое обращения высокопоставленного чиновника доказывает его бескультурье. Угрожать журналистам, у которых в Таджикистане нет защиты, это уже переход за грань и нарушение закона.
Почему в аварии с участием сына Амонулло Хукумова, он избегал журналистов? Почему когда его сын уехал за рубеж он не вышел к журналистам и не доказал невиновность своего сына? Он молчал и избегал всех журналистов.
Его слова непосредственно имеют характер угрозы. Оставаясь, на своей должности Амонулло Хукумов председатель ТЖД перешел за рамки своей должности и злоупотребляет ими.