Принадлежащие холдингу «Газпром-Медиа» радиостанции «Эхо Москвы», «Cити-FM», Relax-FM, «Детское радио», Comedy Radio перейдут под управление вещательной корпорации «ПрофМедиа» (ВКПМ), также подконтрольной медиахолдингу, сообщает газета «РБК daily«.
«Структура ВКПМ сильнее, на ее базе проще интегрировать радиостанции», — пояснил изданию источник в «Газпром-Медиа». По его словам, после того как радиоактивы холдинга станут частью ВКПМ, та объединит под своим руководством девять радиостанций («Эхо Москвы», «Cити-FM», Relax-FM, «Детское радио», Comedy Radio, «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и «Радио Romantika») и станет самым крупным радиохолдингом в России.
По данным TNS, в октябре-ноябре 2013 года доля слушателей ВКПМ и ГПМ в Москве составила 24%. На втором месте — Европейская медиагруппа, управляющая шестью радиостанциями («Европа плюс», «Ретро FM», «Радио 7″, «Кекс FM», «Радио Рекорд» (Москва), «Радио Спорт»), с показателем 14,8%.
В 2012 году доходы станций ВКПМ достигли 2,3 млрд руб. По словам президента ВКПМ Юрия Костина, рекламные доходы холдинга в 2012 году выросли на 30%, а рентабельность по EBITDA увеличилась на 94%, до 620 млн руб.
По подсчетам экспертов радиорынка, доля в российском рекламном пироге радиостанций «Газпром-Медиа» за девять месяцев 2013 года превысила 5%. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка рекламы на радио насчитывал 11,1 млрд руб., и станции «Газпром-Медиа» могли выручить 555 млн руб.
Напомним, 26 ноября 2013г. стало известно о том, что холдинг «Интеррос» продает ВКПМ «Газпром-Медиа». 20 января 2014 года Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку. Стоимость бывшего медиаактива «Интерроса» оценивалась в 25 млрд руб. без учета долга.
Президент инвестиционной компании «Интеррос», гендиректор «Норильского никеля» Владимир Потанин в интервью газете «РБК daily«заявил, что он больше «не хочет медиабизнеса».
«У нас тут такое мнение созрело, что у «Интерроса» исторически лучше получалось с активами, которые можно потрогать руками. Добыча полезных ископаемых, производство турбин и трансформаторов для электростанций… Вот сейчас мы задумали приобрести в фармацевтической промышленности актив. Проекты, которые ориентированы на творческий креатив, хуже поддаются регулированию, хуже поддаются финансовой оценке, хуже поддаются управлению», — объяснил он.
ОАО «Газпром-Медиа Холдинг» — крупнейший российский медиахолдинг, в который входят телекомпании НТВ, ТНТ; спутниковая телекомпания «НТВ-Плюс»; радиостанции «Эхо Москвы», «Первое популярное радио», «Cити-FM», Relax-FM, «Детское радио»; издательство «Семь дней»: журналы «Итоги», «7 дней — Телепрограмма», «Караван историй», «Коллекция «Каравана историй»; газета «Трибуна»; журнал-телегид «Панорама TV»; кинокомпания «НТВ-Кино»; кинотеатры «Октябрь», «Кристалл-Палас»; интернет-портал RuTube, ООО «Газпром-Медиа» (продажа рекламы) и др.
Чистая прибыль ОАО «Газпром-Медиа Холдинг» по международным стандартам финансовой отчетности в 2012 году увеличилась на 36% и составила 7,7 млрд руб. Выручка холдинга достигла 52,3 млрд руб., превысив на 11% показатели 2011 года.
«ПрофМедиа» управляет рядом известных брендов: ТВ3, «Пятница!», «2х2″, «Авторадио», Energy, «Юмор FM», Romantika, «Централ Партнершип». Чистый убыток «ПрофМедиа» по международным стандартам финансовой отчетности за 2012 год увеличился в 8,9 раза и составил 1,125 млрд руб., консолидированная выручка выросла на 12,5% — до 15,972 млрд руб.
http://top.rbc.ru/economics/30/01/2014/902376.shtml