Билеты авиакомпании ”Добролет” появятся в продаже до конца месяца

До конца мая в продаже появятся первые билеты новой авиакомпании «Добролет», низкотарифной «дочки» «Аэрофлота». Сертификат эксплуатанта Росавиация выдала в начале этой недели. Более полугода из-за отсутствия этого документа авиаперевозчик не мог базироваться ни в Домодедово, ни во Внуково. До конца года он будет летать из московского Шереметьево, но позже может переехать в аэропорт Раменское, который сейчас только строится.

Дата первого рейса пока не определена, но представитель «Аэрофлота» уверен, что «дочка» полетит в июне. «Добролет» предложит пассажирам тарифы на 15-20% ниже, чем в сегодняшнем экономклассе «Аэрофлота».

Например, 20 мая самый дешевый билет на рейс «Аэрофлота» из Москвы в Санкт-Петербург с вылетом 30 июня стоил 3180 руб., тариф опубликован на сайте авиакомпании. Таким образом, по подсчетам РБК, «Добролет» будет летать на этом направлении за 2703-2544 руб. Но это не самый дешевый рейс на этом маршруте. Для сравнения: UTair перевезет из Москвы в Санкт-Петербург за 2060 руб., «Трансаэро» – за 2511 руб. После переезда в подмосковный аэропорт тарифы «Добролета» будут на 40-60% ниже экономкласса материнской компании, обещает представитель «Аэрофлота».

На первых порах «Добролет» будет летать исключительно в Крым, говорится в сообщении «Аэрофлота». Еще в марте премьер-министр Дмитрий Медведев поручил компании задействовать в программе полетов в Крым низкобюджетного перевозчика.

По законодательству перевозчик может начать полеты при наличии двух документов – сертификата эксплуатанта и лицензии на перевозку пассажиров. Лицензия обычно выдается от двух дней до двух недель после подачи необходимого пакета документов, рассказал РБК человек, знакомый с процессом сертификации и лицензирования авиакомпаний. «Добролет» подал документы для получения лицензии на перевозку пассажиров 20 мая 2014 года, сообщил представитель Росавиации. Правда, лицензию на выполнение регулярных рейсов до конца года «Добролет» не получит: с тремя самолетами (два Boeing 737-800 и один SSJ-100) авиакомпаниям Росавиация разрешает только чартерные рейсы. Восемь самолетов у «Добролета» будет до конца года, тогда перевозчик и получит допуск к регулярному расписанию.


Фото: Сергей Зимин/РБК
Реклама лоукостера «Добролет»

«Аэрофлоту» нужно стартовать с проектом «Добролет» как можно скорее: во-первых, были даны определенные обещания, во-вторых, нужно начать продажи в высоком сезоне, в-третьих, никому не интересно держать на земле два уже полученных Boeing 737 и платить за них лизинговые платежи, говорит Пантелеев. Месяц простоя одного самолета Boeing 737, в любом случае, обходится больше $100 тыс., подсчитал он. Кроме того, нужно выплачивать зарплату командиру воздушного судна и второму пилоту. На двоих с учетом налогов это около 1,2 млн руб., но на каждый борт нужно по пять экипажей, добавил эксперт.

В ноябре 2012 года «Аэрофлот» обещал президенту Владимиру Путину создать низкобюджетную авиакомпанию примерно за год, передавал Интерфакс. Но для этого требовались поправки в Воздушный кодекс и авиационные правила. Среди таких поправок было инициировано введение невозвратных тарифов, отмена бесплатного питания и бесплатной нормы провоза багажа, возможность нанимать пилотов для снижения дефицита командиров воздушных судов.

Елена Аттикова