Концерн General Electric предложил французской Alstom выкупить ее подразделения, занимающиеся производством оборудования для электростанций и энергосетей. Общая выручка этих предприятий в финансовом году, завершившемся в сентябре 2013г., составила 14,8 млрд евро. General Electric (GE) предлагает выплатить за них 12,35 млрд евро или $16,9 млрд.
В Alstom подтвердили, что специальный комитет, составленный из независимых директоров компании, рассмотрит предложение GE до 2 июня 2014г. В случае если Совет директоров Alstom признает сделку с GE выгодной, он предложит утвердить ее акционерам компании. Крупнейший из них — французская промышленная группа Bouygues, которой принадлежит 29,4% акций Alstom — уже выступил в поддержку сделки с GE. Еще 7,3% акций Alstom принадлежат работникам компании и частным инвесторам, а остальными акциями владеют институциональные инвесторы, в том числе власти Франции.
В Alstom особо отметили, что компания оставляет за собой право вести переговоры с другими возможными покупателями ее энергетических подразделений и рассматривать их предложения. В частности, необходимую для оценки активов информацию уже обещано предоставить концерну Siemens также выразившему интерес к их покупке.
В случае удачного завершения переговоров и получения всех необходимых разрешений сделка Alstom и GE может быть завершена в 2015г. Избавившись от энергетических активов, Alstom намерена сосредоточиться на развитии своих предприятиях, выпускающих железнодорожные локомотивы, высокоскоростные поезда, трамваи и другие транспортные средства и оборудование для них. В минувшем финансовом году выручка Alstom от работы в сфере транспорта составила 5,5 млрд евро.
«Предлагаемая сделка позволит Alstom развивать транспортное подразделение в качестве отдельной компании и извлечь максимум выгод из возможностей, которые предлагает этот динамично развивающийся рынок», — пояснил глава Alstom Патрик Крон.
«Благодаря своему положению признанного лидера в области технологий, Alstom Transport идеально подходит для того, чтобы воспользоваться возможностями роста на этом динамичном рынке», — пояснил президент Alstom Transport Анри Пупар-Лафарж.
Концерн Alstom представлен в России 16 филиалами в Москве, Петербурге, Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Уфе, Екатеринбурге, Сургуте, Красноярске, Иркутске и Владивостоке. Штат Alstom в России насчитывает около 600 сотрудников.
Alstom принадлежит 25% плюс одна акция в российском «Трансмашхолдинге», вместе с которым французы создали два СП в области рельсового транспорта. Партнеры планируют совместно разрабатывать региональные поезда, трамваи, метро, локомотивы и пр. для удовлетворения потребностей рынка с колеей 1520 мм. Электровозы, разрабатываемые Alstom-ТМХ, приспособлены к тяжелым климатическим условиям России и СНГ и могут эксплуатироваться при температурах от -50°C до +40°C. В октябре 2013г. СП представило первый российский низкопольный трамвай на французской платформе Citadis.
Alstom также является поставщиком двигателей для поездов московского метрополитена и высокоскоростных поездов Pendolino, которые под названием «Аллегро» с 2010г. курсируют по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки.
В области атомной энергетики Alstom владеет 49% в СП с российской «дочкой» Росатома — «Атомэнергомашем», а также тесно сотрудничает с «РусГидро» и «Интер РАО» в сфере электроэнергетики. Энергетическое подразделение Alstom Power поставляет на российский рынок газовые и паровые турбины, генераторы, котлы, системы для промышленной автоматизации. В Красноярске российское подразделение Alstom Grid ведет производство выпрямительных агрегатов на совместном предприятии с компанией РУСАЛ.