Программа льготного автокредитования может вернуться в Россию в июле 2014г. Решение об этом будет принято по итогам анализа ситуации в апреле-мае. Об этом 23 апреля заявил замглавы Минпромторга Алексей Рахманов, передает РИА «Новости».
«Наши (автопроизводители) падают, к несчастью, но падают все те, у кого старые модели и кто не занимался обновлением. Дальше будем смотреть, потому что тотально по рынку пока все регулируется своими производственными мощностями», — сказал Рахманов. Он добавил, что пока спад составляет 5%.
Программа льготного кредитования была досрочно завершена в конце декабря 2013г., в то время как изначально планировалось, что она продлится до начала апреля 2014г. По сведениям Минпромторга, за время действия программы было реализовано около 250 тыс. автомобилей. Продажи превысили прогноз на 15%.
В программу льготного кредитования были внесены изменения летом 2013г., а ее первая версия действовала с 2009г. по 2011г. С лета прошлого года стоимость автомобиля, на который можно было взять кредит на специальных условиях, была повышена с 350 тыс. до 750 тыс. руб. При этом государство разрешило брать кредиты не только на отечественные транспортные средства, но и на те автомобили, которые произведены за пределами России. Кроме того, размер первоначального взноса был снижен до 15% от всей стоимости автомобиля. Под льготное кредитование попадали свыше 50 различных марок и моделей.
О возможности возобновления льготного кредитования в январе заявлял вице-премьер Аркадий Дворкович. Тогда в качестве условия для возобновления программы также назывался спад продаж. Однако, по сведениям Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за I квартал 2014г. сокращение спроса на автомобили составило лишь 2% в годовом измерении.
Несмотря на это, ассоциация «Российские автомобильные дилеры» в начале апреля направила в Минпромторг послание с просьбой вернуть программу льготного кредитования. Дилеры рекомендовали повысить порог стоимости автомобилей, на которые можно взять субсидированный кредит, до 1 млн руб., но при этом ужесточить требования к заемщикам. Как утверждают дилеры, в прошлом году каждый десятый автомобиль был продан по льготному кредиту.
В начале 2014г. стагнация на авторынке заставила Ford приостановить часть конвейера в России и сократить до 700 человек. Ранее стало известно о приостановке конвейера АВТОВАЗом в начале мая. Наиболее популярными марками у россиян в начале 2014г. оказались Lada, Renault и Nissan, которые в сумме занимают почти 31% всего рынка.