Министерство промышленности и торговли планирует возобновить программу утилизации и распространить ее не только на автомобильное производство, но и на транспортное машиностроение, судостроение и авиационную промышленность. Об этом говорится в сообщении министерства со ссылкой на заявление министра Дениса Мантурова на встрече с главами профильных региональных министерств.
«Механизм финансирования процесса утилизации планируется сделать возвратным. Мы намерены согласовать это с Минфином, чтобы такое решение было принято правительством не за счет бюджетных лимитов, как это часто бывает, а за счет дополнительных источников финансирования», — сказал Денис Мантуров.
Производство легковых автомобилей в России за полгода упало на 2,5%, сказал сегодня Мантуров на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным. «Наиболее серьезно сегодня упал объем производства по легким коммерческим по грузовикам и автобусам. Больше всего по легким коммерческим, поскольку использовали их в основном в малом и среднем бизнесе», — сказал он.
Государственная программа утилизации автомобилей действовала в 2010-2011 годах и распространялась на легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт. На реализацию программы из бюджета было выделено свыше 16 млрд руб. Благодаря ей производство легковых автомобилей только в 2010 году выросло на 101,4% — до 1,2 млн машин, грузовых автомобилей – на 74,5%, до 70,9 тыс. штук, автобусов – на 23,6%, до 13,8 тыс. штук, легких коммерческих автомобилей – на 51,0%, до 112,1 тыс. штук, сказано в сообщении министерства.
За январь-июнь 2014 года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России упали на 7,6%, а по итогам 2014 года падение может составить 12%, сообщала в начале июля Ассоциация европейского бизнеса.
Производство грузовых автомобилей в первой половине 2014 года в России снизилось на 21% — до 73 225 машин, по итогам года падение замедлится до 9,6%, подсчитала исследовательская компания «АСМ-Холдинг».
Напуганные данными о продажах в мае и июне, когда обвал рынка легковых машин ускорился до 12% и 17,3% соответственно, автопроизводители и дилеры не раз просили власти принять меры для поддержки рынка, например вернуть программу льготного кредитования.
В июле правительство приняло долгожданный запрет на покупку автомобилей для госнужд за пределами Таможенного союза. Тогда же президент Владимир Путин поручил Министерству финансов изыскать средства для субсидирования процентной ставки по кредитам на техническое перевооружение для ОАО «АВТОВАЗ».
Елизавета Добкина