Почему я против материальной помощи таджикским священнослужителям

Муфтий Таджикистана Саидмукарам Абдукодирзода накануне рассказал журналистам о намерении с первого февраля выплачивать зарплату представителям официального духовенства.

При этом он подчеркнул, что это не заработная плата, а материальная помощь, своего рода компенсация, за социальную деятельность священнослужителей.

Как и полагается средства на денежную помощь таджикским религиозным деятелям будет выделена из государственного бюджета страны.

Думаю, таджикских налогоплательщиков не особо интересует, как называть эти выплаты – зарплатой или материальной помощью, от этого сумма слагаемых, как известно, не меняется.

Главное, лично для меня, заключается в том, что платить служителям культа будем, в конечно итоге, мы с вами, простые граждане, те, кто ежемесячно исправно выплачивает налоги.

Мне, как гражданину государства, небезразлично, на, что идут мои заработанные средства, которые я ежемесячно отчисляю государству, в виде налогов.

Мне совсем не все равно как государство распоряжается моими деньгами.

Глава Совета улемов страны Саидмукарам Абдукодирзода назвал примерные суммы выплат, так называемой, материальной помощи священнослужителям.

Глава центральной мечети будет получать две тысячи сомони (более 400 долларов), главы мечетей – сархатибы около 300 долларов, а зарплата имам-хатибов составит чуть более 160 долларов.

У меня возникают сомнения о необходимости выплачивать эти средства таджикским религиозным деятелям.

Очевидно, что эти деньги можно направить на что-то более существенное, полезное и необходимое. Таджикский госбюджет небогат, поэтому каждый дирам необходимо использовать по назначению, целенаправленно.

Например, увеличить размеры пенсий, социальных выплат сиротам, малообеспеченным семьям. Такое расход госсредств граждане поддержали бы.

Но совсем другое дело зарплаты или как вам угодно, материальная помощь служителям культа.

Я считаю, что официальное духовенство не заслужило никаких компенсаций.

И я не согласна им отдавать свои деньги.

Объясню почему…

Я не только исправный налогоплательщик, но и таджикская женщина, та самая, которая была лишена, решением муфтиета Таджикистана, права посещать мечеть и присутствовать на богослужениях, и я теперь должна платить из своих, кровно заработанных денег, зарплату священнослужителям, тем самым, которые меня лишили права, данного мне Богом и пророком.

Почему?

Что они сделали лично для меня, если мне запрещено посещать мечеть, слушать их проповеди, задавать им вопросы, и наконец, советоваться с ними по важным интересующим меня вопросам?

Ответ — ничего.

Поэтому, я против того, чтобы государство тратило мои налоги на зарплаты для имам-хатибов.

Я, таджикская женщина, которая через день в маршрутном такси, общественном транспорте, вынуждена слушать диски с записями проповедей таджикских священнослужителей, о смертных грехах женщин, о непослушании, о том, что как грешна женщина с непокрытой головой, о грешницах, которые работают и смеют открыто общаться с мужчинами.

И вот теперь государство, не спросив моего мнения, обязывает меня, таджикскую работающую женщину с непокрытой головой, ежедневно по роду профессии открыто общающейся со многими мужчинами, платить зарплату тем, кто ежедневно в своих проповедях предает меня анафеме, кто призывает бить таких, как я, кто ежечасно нарушает мои права, данные мне Богом и пророком.

Поэтому, я категорически против того, чтобы государство тратило мои налоги на зарплаты для имам-хатибов.

Они этого не заслужили

Я, гражданка Таджикистана, живущая в одном из районов Душанбе, ежедневно становлюсь очевидцем одной и той же картины.

В моем родном районе, большая улица разделена дорогой.

На одной стороне расположены магазины, кафе и забегаловки, где спокойно продают спиртное, поговаривают, что можно приобрести там наркотики, вечерами можно посмотреть на танцы полуголых танцовщиц, что-то вроде местного стриптиза.

Не нужно объяснять каково приходится жителям района.

Пьяные дебоши, скандалы, драки происходят здесь периодически.

На противоположной улице стоит пятикратная мечеть.

Мечеть и беспокойные заведения разделяют какие-то десять-пятнадцать метров.

Не думаю, что священнослужители не знают о происходящем на той стороне.

Но я ни разу не слышала, чтобы имам-хатиб мечети рассказывал, о необходимости решать эти вопросы, которые как раз связанны с моралью, достойным поведением правоверного мусульманина.

Гораздо легче обвинить во всем женщину, обругать ее и предать порицанию.

Намного сложнее открыто перед паствой осудить моральное поведение владельцев этих заведений, которые периодически посещают молельный дом, являются, к тому же, Хаджи и приносят время от времени щедрые подношения служителям культа.

Почему таджикские священнослужители открыто не осуждают наркоторговцев, продавцов спиртных напитков, владельцев казино, игорных домов, стриптиз-клубов, судей, незаконно осуждающих людей, обрекающих их детей на сиротство, а жен на вдовство?

Ответ для меня очевиден – боятся «уважаемых людей». Боятся не Бога, а власть.

Это вам не слабую и бесправную женщину не пускать в мечеть, и ругать ее за то, что она стала позволять себе непозволительные вольности.

Поэтому, я категорически против того, чтобы государство тратило мои налоги на зарплаты для имам-хатибов.

Почему таджикскую женщину не пускают в мечеть?

На этот вопрос несколько лет назад ответили в Совете улемов – она отвлекает мужчин от молитвы и мешает ему сосредоточиться.

Так в чем же вина таджикских женщин, если иман таджикских мужчин так настолько слаб, что они даже находясь в мечеть на богослужение, отвлекаются на женщин, думают не о Боге и вечном, а о земном?

И спасет ли незаконное решение муфтиета Таджикистана, лишившего женщин их законного права, приходить и молиться в мечеть, таджикских мужчин от греха, от ответа на Судном дне?

Ответ далеко неочевиден.

Поэтому, я категорически против того, чтобы государство тратило мои налоги на зарплаты для имам-хатибов.

И, наконец, Таджикистан – это светское, демократическое государство, где проживают представители различных национальностей и вероисповеданий.

Власти неустанно любят это повторяют.

Так же почему же, таджикские власти, проигнорировали мнение своих граждан, представителей других национальностей и конфессий?

Почему не спросили у них, согласны ли они платить таджикским священнослужителям зарплату и объяснить за что?
Они ведь платят налоги и являются полноправными гражданами Таджикистана.

Поэтому, я категорически против того, чтобы государство тратило мои налоги на зарплаты для имам-хатибов.

Государство давно не слышит голоса своего народа. Народ стал для таджикских властей нечто аморфным, несуществующей массой, не имеющей голоса и права на него.

Поэтому, я категорически против того, чтобы государство тратило мои налоги на зарплаты для имам-хатибов.

Анора Саркорова,
журналист

Данная публикация является личным мнением автора