НАМИ не планирует продолжать разработку ”ё-мобиля”

Дальнейшее развитие проекта по созданию гибридного автомобиля «ё-мобиль» не планируется, разработки компании «ё-авто» будут использованы в других продуктах, в том числе в производстве «зеленых автомобилей». Об этом сообщил гендиректор государственного Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) Максим Нагайцев, передает ИТАР-ТАСС.

По словам Нагайцева, разработки и ноу-хау «ё-Авто» будут востребованы не только в легковых автомобилях, но и в коммерческом и общественном транспорте.

Все разработки и техническая документация, касавшиеся «ё-мобиля», были проданы бизнесменом Михаилом Прохоровым НАМИ 7 апреля за символическую сумму в 1 евро. Директор по инвестициям группы ОНЭКСИМ Валерий Сенько объяснил это решение спадом на автомобильном рынке и высокой ценой оборудования. Свою роль сыграло и ослабление рубля, так как большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом.

Михаил Прохоров вел проект «ё-мобиля» с 2010г. По словам Сенько, с того времени на исследования были потрачены несколько сотен миллионов евро, а общий бюджет проекта мог составить 450 млн евро. На автомобиль было собрано около 200 тыс. предзаказов.

Сам Прохоров подчеркивает, что отказался от проекта только по экономическим причинам, в первую очередь — из-за падения авторынка на 20%. Бизнесмен отметил, что ему поступали предложения от западного и китайского автопроизводителей о покупке проекта, за который предлагали цену в 350-380 млн долл.

Согласно озвученным в 2013г. году планам, «ё-мобиль» должен был выйти на сборку на петербургском заводе «ё-Авто» в конце 2014г., а на серийное производство — в 2015г. Однако в конце февраля 2014г. стало известно, что выпуск автомобиля откладывается на неопределенный срок.

Проект по созданию нового российского автомобиля стартовал в апреле 2010г. В конце 2010г. были представлены прототипы трех российских гибридных автомобилей (минивэн, кросс-купе и городской фургон), созданных на единой платформе. Проект реализовывался совместным предприятием «ё-Авто», 51% которого принадлежало ОНЭКСИМу Прохорова и 49% — ЗАО «Яровит Моторс».