”М.Видео” обвиняет ”Яндекс” в продаже контрафакта

Президент и основатель розничной сети «М.Видео» Александр Тынкован заявил, что «Яндекс» должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут купить контрафактный товар в «Яндекс.Маркете».

В ходе сегодняшнего заседания Ассоциации компаний розничной торговли России (АКОРТ) Тынкован отметил, что в «Яндекс.Маркете» представлены товары, которые в подавляющем большинстве являются контрафактными, передает ИТАР-ТАСС. Президент «М.Видео» предложил членам ассоциации обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг с предложением принять меры для защиты покупателей. Глава Минпромторга Денис Мантуров, также присутствующий на заседании, обещал рассмотреть их.

Тынкован высказал консолидированную позицию АКОРТ, а не только мнение своей компании, пояснил РБК представитель пресс-службы «М.Видео» Антон Пантелеев.

В пресс-службе «Яндекса» объясняют, что «Яндекс.Маркет» является базой данных рекламных предложений интернет-магазинов, и основная задача этого сервиса — предоставление информации о товарах, в том числе об их стоимости и месте, где их можно приобрести.

«При размещении товарных предложений магазинов «Яндекс.Маркет» строго соблюдает требования законодательства о рекламе. Мы удивлены обвинениям в продаже контрафакта в адрес агрегатора рекламных объявлений, которым по сути и является «Маркет». В связи с этим мы считаем, что такое заявление требует серьезного анализа на предмет судебной защиты деловой репутации нашей компании», — заявили в компании.

По словам партнера адвокатского бюро «Дмитрий Матвеев и партнеры» Юрия Поспеева сам поисковик продажу товаров не осуществляет, он просто размещает информацию. «Покупатель заключает сделку купли-продажи с интернет-магазином. «Яндекс.Маркет» здесь является диспетчером информации, но не продавцом. В договоре у «Яндекса» с магазинами может быть прописано, что поисковик не несет ответственности за качество товара. Получается, что «Яндекс» обвинили в нарушении федерального законодательства. Если «Яндекс» пойдет в суд, будет проведена лингвистическая экспертиза, которая, как правило, сопровождает дела о защите деловой репутации. В рамках экспертизы будет выяснено, является ли то или иное высказывание порочащим репутацию компании, которая пришла в суд», — добавил Поспеев.

На «Яндекс.Маркете» в ноябре 2013 года появилась возможность делать покупки без перехода на сайты интернет-магазинов. За полученный заказ магазин платит «Яндексу» 1% от его суммы.

Ирина Юзбекова