Манасир и Тимченко — кто из них перейдет другому дорогу за 52 млрд руб.

Госкомпания «Автодор» завтра вскроет конверт с заявками конкурсантов на право строительства и обслуживания первого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Максимальная стоимость проекта — 52,4 млрд руб. На стройку будет как минимум два претендента – АРКС, совладельцем которого является Геннадий Тимченко и «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира.

Стоимость строительства первой секции ЦКАД — 52,4 млрд руб, из них 45,6 млрд руб финансирует бюджет, оставшиеся 6,8 млрд руб – частный инвестор. Контракт с победителем заключается на 23 года, концессионер заработает за счет эксплуатации дороги.

По результатам ТЦА общая стоимость проекта строительства и эксплуатации первой очереди ЦКАД не изменилась, но сроки строительства магистрали сокращены с шести до четырех лет, сообщил в понедельник министр по вопросам «Открытого правительства» Михаил Абызов.

«Совокупная стоимость первой секции ЦКАД меняться не будет, при этом по ряду составляющих затрат есть резервы по сокращению стоимости, на которые указал аудитор», — сказал Абызов. По его словам, затраты на страхование в текущей проектно-сметной документации учтены в размере 1%, «а участники рынка и эксперты предлагают не более 0,25%”.

Конкурс должен был состояться еще в декабре прошлого года, но зампред правительства Аркадий Дворкович распорядился прежде провести технический и ценовой аудит проекта. Таким образом, вскрытие конвертов было перенесено на апрель 2014г.

Исчточник, знакомый с планами АРКС (25% принадлежит бизнесмену Геннадию Тимченко) и представитель «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира подтвердили РБК подачу заявок на конкурс. Представители АРКС и «Автодора» отказались от комментариев.

Компании интересны любые крупные инфраструктурные проекты, говорит представитель «Стройгазконсалтинга». Порог возможностей АРКС соответствует масштабу проекта ЦКАД, считает представитель компании. За проект может взяться компания с большими инвестиционными возможностями, АРКС никогда не был обременен кредитной нагрузкой, и ему легче маневрировать на рынке, рассуждает представитель этой компании.

Кроме того, к 18 апреля должны быть подведены итоги конкурса за право поучаствовать в проекте развития Мурманского транспортного узла и возможность построить железную дорогу к порту и мост через реку Тулому.

Максимальная цена контракта установлена заказчиком проекта — ФКУ «Ространсмодернизация» (ведомство Минтранса) — на уровне 43,492 млрд руб. Претендентами на этот контракт являются ОАО «Строй-Трест» (входит в группу «СК-Мост», 25% акций которой принадлежит Геннадию Тимченко) и ООО «Стройгазконсалтинг».

ЦКАД — федеральная автодорога, которая будет опоясывать Москву по территории Московской области, ее общая протяженность составит около 520 км. Дорога будет проходить в обход крупных населенных пунктов. Главная цель строительства ЦКАД — разгрузка федеральных трасс путем перераспределения транзитного потока автотранспорта.