РЖД впервые в своей истории закончила квартал с убытком

Впервые в своей истории ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) закончило квартал с убытком. По итогам января-марта 2014г. Компания получила убыток в размере 16 млрд руб., заявил, выступая на заседании коллегии Министерства транспорта РФ, президент РЖД Владимир Якунин.

«Ровно с тем убытком, о котором мы говорили и который оказался непокрытым за счет возможного повышения тарифа на перевозки нефти и нефтепродуктов, предварительно согласованного правительством, но потом под давлением нефтесектора это решение было заморожено», — пояснил Якунин.

Ранее руководство РЖД предлагало повысить на 6% тарифы на перевозку нефти и нефтепродуктов по железным дорогам, однако поддержки в правительстве эта идея не нашла.

«В следующем году мы ограничим такую активность РЖД и будем искать внутренние резервы для повышения эффективности», — заявил в декабре 2013г. Вице-премьер Аркадий Дворкович.

Позднее глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев в интервью РБК пояснил, что правильнее будет корректировать тарифы не столько по категориям грузов, сколько по расстояниям.

«На коротких расстояниях РЖД проигрывают автомобильным перевозкам. Если бы они снизили эти тарифы, то вернули бы себе обороты. Вернемся к этому вопросу по итогам первого квартала», — отметил министр.

В ходе состоявшегося сегодня селекторного совещания Владимир Якунин подвел итоги работы РЖД за I квартал 2014 года. Он, в частности, отметил, что в целом, за январь-март было перевезено почти 294 млн тонн грузов, что соответствует аналогичному периоду 2013г. При этом перевозки в направлении портов значительно выросли — по сравнению с I кварталом 2013г. на 10,8%, а по сравнению с январем-мартом 2007г. – в 1,5 раза. С Западно-Сибирской дороги в направлении портов Дальнего Востока погрузка выросла на 34% к 2013 году и в 3 раза – к 2007 году.

«Опережающими темпами растет доля перевозок в российские порты, наиболее сложных с точки зрения технологии эксплуатационной работы, зависящих не только от эффективной организации движения поездов, но и от множества факторов, таких, как развитие логистических технологий, перерабатывающая способность и оснащенность фронтов выгрузки, подход судов, погодные условия и других», — отметил Якунин.

Грузы по России стали возить быстрее, чем раньше. Так, маршрутная скорость контейнерных поездов выросла в среднем на 3,6% (до 920 км в сутки).

А вот число перевезенных поездами дальнего следования пассажиров в январе-марте 2014г. сократилось по сравнению с первым кварталом 2013г. на 7,8%. При этом в пригородном сообщении пассажирооборот вырос на 2,5%.