Падение авторынка РФ остановилось, украинские машины покупать перестали

На автомобильном рынке России практически остановилось падение объемов продаж. В марте 2014г. в стране было продано 243,3 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей: это всего на 890 машин меньше, чем в марте 2013г. За I квартал текущего года в целом продажи сократились всего на 2%, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

«Год назад российский автомобильный рынок перешел в фазу сжатия, что месяц за месяцем подтверждалось уменьшением продаж. В марте 2014г. стабилизация, наконец, была достигнута. Самый главный вопрос на повестке дня: сможет она продлиться или нет?» — отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Он особо отметил, что, по мнению подавляющего большинства участников авторынка, всплеск спроса вызван краткосрочными факторами, и уже во II квартале может произойти новое уменьшение покупательской активности.

«Однако банк заказов на новые автомобили, который был сформирован в ходе этого недавнего всплеска спроса, будет способствовать улучшению статистики продаж в ближайшие один-два месяца», — отметил Шрайбер.

Наибольшие темпы снижения продаж в январе-марте 2014г. показали автомобили украинских производителей. Продажи фургонов Bogdan упали сразу на 88% (с 777 до 92 штук), а автомобилей ZAZ — на 68% (с 930 до 296 штук). Впрочем, доля этих марок на авторынке России и раньше была мизерной, не превышая 0,2%. Возглавил тройку антилидеров Ижевский автозавод, продажи автомобилей которого сократились на 93%.

Среди моделей автомобилей лидером снижения оказался Ford Focus, продажи которого сократились сразу на 50% — с 16 тыс. 732 штук в январе-марте 2013г. до 8 тыс. 374 автомобилей в I квартале текущего года. Заметно упали продажи Nissan Qashqai (-28%) и Lada Priora (-22%).

Несмотря на снижение популярности большинства своих моделей (в плюсе оказалась только Lada Largus, прибавившая по сравнению с январем-мартом 2013г. сразу 44%) и общее сокращение объема продаж (-15%), АВТОВАЗ продолжает удерживать лидерство на авторынке. За январь-март 2014г. в России было продано свыше 91,6 тыс. автомобилей тольяттинского автозавода.

Второе место занял Renault, показавший снижение продаж в январе-марте 2014г. на 4% — до 46 тыс. 252 автомобилей. Единственной в тройке лидеров компанией, автомобили которой в I квартале 2014г. пользовались большим спросом, стал Nissan, продавший 45 тыс. 744 машины (+27%).

Быстрее всего в относительных цифрах наращивали продажи Smart (+200%, 72 машины), Isuzu (+143%, 56 машин) и Jeep (+120%, 1857 машин).

Среди моделей лидером стала Nissan Almera, продажи которой в январе-марте 2014г. по сравнению с I кварталом 2014г. выросли десятикратно (+9769%, 11 тыс. 152 машины). В тройку лидеров вошли также Lada Largus (+44%, 14 тыс. 602 машины) и Mitsubishi Outlander (+42%, 7921 машина).

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2013г. снизились на 5,5% в сравнении с 2012г. и составили 2,78 млн штук.