РЖД просит 45-60 млрд руб. на дорогу в обход Украины

РЖД предлагает построить участок пути на границе Воронежской и Ростовской областей в обход Украины за 45-60 млрд руб. По словам первого вице-президента РЖД Вадима Морозова, запустить сообщение Журавка – Чертково можно будет в ближайшие два года, чтобы «иметь устойчивое, уверенное и ни от кого не зависящее движение в южном направлении».

РЖД в 2007-2008гг. уже разрабатывала проект по организации скоростного пассажирского движения на направлении Москва — Адлер с модернизацией Курского хода и строительством обходов Украины Прохоровка — Журавка и Журавка — Чертково. Морозов на расширенном заседании коллегии Федерального агентства железнодорожного транспорта пояснил, что проект пока не финансируется, однако формируется заявка по привлечению бюджетных денег на 2015-2017гг. «Надеемся, что здесь мы сможем, объединив усилия, вовремя все сделать», – сказал первый вице-президент РЖД, обращаясь к министру транспорта Максиму Соколову, присутствовавшему на заседании.

По проекту, протяженность ж/д линии составит 748 км, время в пути между Москвой и Адлером при организации скоростного сообщения сократится до 15 часов. Строительство участка планировалось начать в 2015г.

Кроме того, РЖД просят ускорить финансирование по проекту железнодорожного обхода Краснодара для перевозок в Крым. Проект оценивается в 174 млрд руб., ранее предполагалось, что бюджетные средства выделят не ранее 2017г. «Очевидно, что нам надо будет все это дело двигать», – сказал Морозов, отметив, что до 2018г. монополия планирует закончить все работы по проекту.

Морозов сообщил также, что сегодня на совещании у главы РЖД Владимира Якунина будет обсуждаться концепция развития железнодорожного сообщения с Крымом, в том числе создание «условий для переправы вместе с подвижным составом».

Максим Соколов отметил также, что с присоединением новых территорий железнодорожная сеть России увеличилась на 700 км, а это «заставляет по-другому смотреть на уже обновленную транспортную стратегию РФ до 2030г. с точки зрения использования транзитного и экспортного потенциала в регионе Азово-Черноморского бассейна».

Мария Гордеева