Разработчик Candy Crush, популярной игры-пазла для мобильных телефонов провел прайсинг своих акций в рамках IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. Размещение принесет ирландской King Digital Entertainment (далее King) 500 млн долл., что дает ей оценку в 7,1 млрд долл. Аналитики, однако, не уверены в росте акций компании на бирже, опасаясь того, что она так и останется автором одного хита.
King разместит 22,2 млн акций на NYSE по цене в 22,5 долл. за бумагу, посередине объявленного ранее ценового диапазона в 21-24 долл. Торги акциями начнутся в среду. Непосредственно King продаст 15,3 млн акций, в то время как остальной объем размещения придется на ее акционеров во главе с инвесткомпанией Apax Ventures. Последняя останется крупнейшим акционером King и после IPO с пакетом в 44,2% капитала компании.
IPO King станет одним из крупнейших биржевых дебютов с начала года. Выход компании на биржу продолжит бум первичных размещений в США в этом году. По данным американской Renaissance Capital, к настоящему моменту компании привлекли от инвесторов 31,2 млрд долл. – на 70% больше, чем за тот же период прошлого года.
King была основана еще в 2003 году, однако долгое время оставалась в тени более крупных компаний на рынке интернет-игр. Первый крупный успех пришел к ней после расцвета соцсетей: на рубеже 2011—2012 годов ее незамысловатый пазл, построенный на выстраивании в ряд пузырей, стал третьей по популярности игрой в Facebook. На фоне массового перехода пользователей на смартфоны и планшеты компания развила эту идею, выпустив в 2012 году приложение Candy Crush Saga, в котором искать и «схлопывать» нужно уже одинаковые мармеладинки.
Незамысловатая игра, однако, очень быстро увлекла пользователей, став одним из самых популярных приложений в программных магазинах Apple и Google. Candy Crush была загружена более 500 млн раз. Более 300 млн активных пользователей в месяц позволяют компании зарабатывать на изначально бесплатном приложении за счет встроенных покупок, которые помогают быстрее продвигаться в игре.
В среднем каждый игрок приносит компании 1,48 долл. выручки и 39 центов прибыли, при том что покупки совершает крайне небольшое их число (4% в декабре 2013 года). В 2013 году Candy Crush обеспечила King 78% всей выручки, составившей 1,88 млрд долл. против164,4 млн годом ранее. Прибыль компании в прошлом году выросла на 8100% до 567,5 млн долл.
Однако прайсинг IPO King указывает на то, что инвесторы относятся к компании настороженно. По оценке компании Sterne Agee, в 2014 году выручка King может составить 2,6 млрд долл. Таким образом, компания оценили в 2,7 ожидаемой выручки. Это ощутимо меньше, чем этот же коэффициент для конкурентов, уже торгующихся на бирже. По данным Bloomberg, у китайского разработчика игр он составляет 6,3, а у Zynga – 5,1.
Аналитики считают, что инвесторы извлекли уроки из биржевой истории Zynga, поэтому относятся к IPO King с изрядной долей скепсиса. В первый день торгов в декабре 2011 года акции Zynga подешевели на 5%, а в последующий год потеряли 80% своей стоимости. На момент выхода компании на биржу она получала 90% выручки от игр для соцсети Facebook. «Рынок сфокусировался на вопросе, можно ли повторить успех Candy Crush, а также на том, что выручка компании снижалась на протяжении нескольких последних кварталов», — цитирует Bloomberg гендиректора Rapid Ratings Джеймса Геллерта.
Андрей Котов, Александр Полоцкий