Глава правительства России Дмитрий Медведев заявил о необходимости взыскать с Украины $11 млрд, потерянные бюджетом России из-за льгот, предоставленных Киеву в соответствии с соглашениями о базировании в Севастополе Черноморского флота.
«Предполагалось, что мы будем, по сути, предоставлять имущественную выгоду украинскому государству в виде отказа от взимания обязательных платежей в бюджет Российской Федерации. Причем мы начали это делать сразу же, несмотря на то, что у нас еще был довольно длительный срок пребывания базы по старому документу», — отметил премьер-министр на совещании Совета Безопасности РФ, проведенном президентом Владимиром Путиным.
«Это аванс с учетом наших особых договоренностей на тот период. В принципе мы могли эти деньги не платить, но мы их заплатили, имея в виду то, что таковы были условия договора, и на самом деле помогали украинскому государству. С учетом изменившихся обстоятельств этот аванс подлежит возвращению», — пояснил Медведев.
По его словам, присоединение Крыма и Севастополя к России лишило прежние соглашения смысла и оснований для их продления. А так как льготы были предоставлены Украины еще до 2017г., т.е. до истечения срока аренды базы в Севастополе по старым соглашениям, то недополученные бюджетом России $11 млрд должны быть возвращены.
«У нас возникает вот эта самая упущенная выгода в размере 11 миллиардов. Считаю, что абсолютно правомерно поставить вопрос о возмещении этих средств из бюджета Украины, что можно сделать в судебном порядке, основываясь на нормах денонсируемого соглашения. Это, конечно, жесткие меры, но, с другой стороны, нет документа, но есть совершенный нами платеж. И наши украинские партнеры должны понимать, что просто так ни за что не платят. Считаю, что мы такие деньги не можем терять с учетом того, что наш бюджет тоже имеет свои трудности», — отметил Медведев.
Глава правительства напомнил, что с учетом долга перед Газпромом и задолженности по купленным Россией еврооблигациям общий долг Украины составляет около $16 млрд.
«Давайте не спеша это обсудим все, проанализируем. Я бы попросил подключиться к этому Министерство иностранных дел и вместе с правительством потом представить предложения», — резюмировал Владимир Путин.