В числе нескольких десятков живописных картин, обнаруженных в захваченном узбекским активистом Сафаром Бекжаном особняке Гульнары Каримовой в Женеве, — жемчужина современного узбекского изобразительного искусства «Анор» («Гранат»), принадлежащая кисти покойного художника Льва Резникова.
Об этом сообщает «Фергана» со ссылкой на «Озодлик» (узбекская служба Радио «Свобода»).
Сын художника, Игорь Резник, ныне проживающий в Израиле, выразил беспокойство по поводу судьбы картины кисти своего отца.
- Мой отец очень гордился тем, что Музей Искусств Узбекистана купил его картину «Анор» в 1990 году. Мы были уверены в том, что музей хранит эту картину в своей сокровищнице. Я очень огорчился, увидев эту картину в заброшенном особняке в Женеве. Если отец продал эту картину музею, как она оказалась в особняке в Женеве? Я, как правонаследник творчества моего отца, намерен призвать к ответственности виновных лиц. Государственный Музей официально отвечает за эту картину. Если им картина не нужна, то пусть вернут ее мне, иначе я подам в суд, — сказал Игорь Резник в беседе с корреспондентом «Озодлик».
Художник Лев Резников родился в Минске в 1929 году, переселился с семей в Ташкент в 1938 году. Начиная с 1948 года, живописец Резников — активный участник выставок, проводимых в Узбекистане. В 1960 году окончил Ташкентский Государственный Театральный институт им. Н.Островского, отделение живописи.
Картины художника, похороненного в Ташкенте в 2003 году, хранятся в Московской Государственной Третьяковской галерее, в коллекции «Искусство Народов Востока».
«Полотно «Гранат» — очень хорошая картина, — считает авторитетный исследователь современного искусства Узбекистана из Канады Борис Чухович. — Ясны ассоциации с тем, что происходило в стране в этот период (1990 год — разрываемый на части кровавый гранат)…».
Слухи о пропаже знаменитых картин из музеев Узбекистана ходили неоднократно и ранее. Кто именно занимается трафиком музейных ценностей, какие картины пропали и в какие страны они вывезены — пока доподлинно неизвестно. Почву для хищений картин из государственных коллекций создает и отсутствие полных электронных каталогов музейных хранилищ.
Сама Гульнара Каримова, в настоящее время находящаяся в Ташкенте и активно публикующаяся в Твиттере, пока никак не отреагировала на факт обнаружения знаменитой картины в ее доме.