Руководитель Росмолодежи Сергей Белоконев снова оказался в центре скандала: в прессе появилась информация о его скорой отставке. В ведомстве эту информацию опровергли, сославшись на отсутствие соответствующего распоряжения правительства.
Белоконев, как и планировалось ранее, примет участие в I Молодежном форуме, который пройдет с 11 по 13 марта в Москве, резюмировали в пресс-службе Росмолодежи. Ранее «Известия» сообщили, что глава ведомства намерен покинуть пост, так как «не сработался с коллегами».
«В четверг он со всеми попрощался. Сказал, что якобы не смог найти общий язык с коллективом. Но, скорее всего, дело не только в этом. Сыграл свою роль и коррупционный скандал, который сейчас разгорается. Лучший выбор для него сейчас был только один, и он его сделал», — сообщил изданию источник в Росмолодежи.
Эту информацию подтвердил глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. «Во-первых, структура должна жестко взаимодействовать с администрацией и определенными общественными организациями, в том числе регионов. Этого взаимодействия выстроено не было. Во-вторых, были подозрения в хищениях и злоупотреблениях со стороны руководства агентства. Для Белоконева сейчас есть возможность уйти с минимальными репутационными потерями. В противном случае грядет проверка Счетной палаты», — пояснил он.
Сергей Белоконев возглавил Росмолодежь в июне 2012г. С ноября 2011г. был заместителем руководителя агентства Василия Якеменко. По данным «Известий», на место Белоконева рассматриваются кандидатуры экс-комиссара движения «Наши» Артура Омарова и единоросса Алены Аршиновой, которая работает в должности куратора Молодежного клуба при Генсовете партии власти. Среди претендентов на должность главы Росмолодежи и бывший пресс-секретарь движения «Наши» Кристина Потупчик.
В ноябре 2013г. эксперты резко раскритиковали работу Белоконева, уличив его в «мистификациях». Белоконев инициировал новые скандалы вокруг Росмолодежи, многие из которых связаны с «Селигером» — каждый форум в Тверской области обходится государству в сотни миллионов рублей, объяснил вице-президент благотворительного учреждения «Право и порядок» Олег Иванников. Он напомнил, что «Селигер-2012″ стоил казне 280 млн руб., а в 2013г. уложились в 250 млн руб. Сопоставимые суммы организаторы получают от бизнесменов.
Иванников отметил, что в 2013г. Белоконев отдал 47-миллионный контракт на поставку шатров фирме, которая не участвовала в тендере, но была, по некоторым данным, ему «не чужда». Случился конфликт и с транспортной компанией, возившей участников «Селигера». Она выиграла конкурс, но после подписания контракта заказчиком были изменены его условия и перевозчику заплатили меньше суммы, указанной в документах. В итоге перевозчик оказался на грани банкротства.
Серьезные разногласия у Белоконева чуть раньше возникли с Минфином, который выделяет на финансирование Росмолодежи всего 400 млн руб. «Я не вижу смысла в существовании подобного рода структуры. Сказать, что у нас ведется осознанная молодежная политика, я бы не рискнул. Не уверен, что подобная Росмолодежи структура нужна, от нее очень трудно посчитать эффективность», — подчеркнул гендиректор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков.
Недоумение вызвала и инициатива Белоконева «экспортировать» «Селигер» за границу и провести форумы в Сиэтле и Страсбурге — «вовлечь наших людей в экономические процессы внутри России, чтобы они стали посредниками, в том числе заработали на этом». Комментируя это предложение, политолог Михаил Виноградов предположил, что Росмолодежь паразитирует на теме поддержки соотечественников, о которой в последнее время много говорят.
В начале года член СПЧ Кирилл Кабанов обратился в Следственный комитет, Генпрокуратуру, МВД и Счетную палату с просьбой проверить руководство Росмолодежи. В документах он сослался на информацию, опубликованную в декабре 2013г. на сайте zashkvar.com. В публикации идет речь о том, что глава Белоконев организовал в ведомстве схему получения откатов с подрядчиков при выполнении государственных контрактов.
Ссылаясь на источник в Росмолодежи, автор статьи подчеркнул, что во время выполнения контрактов подрядчиков заставляют снизить их стоимость под угрозой отказа в приемке работ. По этим данным, руководители федерального агентства присваивают от 10 до 50% стоимости контракта.