Дракон помог Air New Zealand обойти австралийскую Qantas

Новозеландская национальная авиакомпания Air New Zealand (ANZ) объявила о том, что получила рекордную по размерам прибыль. За первые шесть месяцев текущего финансового года ANZ заработала $116 млн, что на 40% превышает показатели за тот же период прошлого года. При этом выручка ANZ сократилась на 1,6% — до $1,91 млрд долл., что объясняется колебаниями курса новозеландского доллара, сообщает Associated Press.

По словам исполнительного директора ANZ Кристофера Лаксона, Новая Зеландия и большинство ключевых рынков ANZ в Азии и Южно-Тихоокеанском регионе в ближайшие годы будут переживать крепкий экономический рост. В нынешнем финансовом году ANZ планирует увеличить объем перевозок на 8%, авиапарк компании уже пополнен новыми самолетами, в том числе Boeing 787-9s.

Одновременно с этим ANZ сообщила об увеличении своей доли во второй по величине авиакомпании Австралии Virgin Australia до 24,5%. ANZ ожидает дополнительных прибылей от роста обслуживания внутренних австралийских маршрутов.

Напомним, что ANZ активно использует в своей рекламе тему Средиземья, фильмы о котором Питер Джексон снимал именно в Новой Зелеандии. В частности, в декабре 2013г., в честь премьеры второго фильма трилогии «Хоббит», ANZ выпустила в рейс Boeing 777-300 с 54-метровым изображением дракона Смауга на борту.

Тем временем, крупнейшая австралийская авиакомпания Qantas объявила о масштабных сокращениях сотрудников и уменьшении численности парка самолетов. В течение ближайших трех лет компания планирует уволить 5 тыс. человек.Увольнения будут проходить в рамках плана по сокращению издержек на $1,79 млрд

Об уменьшении издержек было объявлено одновременно с публикацией отчетности за второе полугодие 2013г., по итогам которого объем убытков до налогообложения составил $225,77 млн.

Qantas, планирующая также сократить размер своего воздушного парка на более чем 50 самолетов, сообщила о тяжелой конкуренции как на внешних, так и на внутреннем рынке.


Фото Air New Zealand

В официальном заявлении главы Qantas Алана Джойса говорится, что перед компанией стоят «более сложные вызовы, чем те, которые когда-либо были в ее истории» и что необходимо предпринять действия, «беспрецедентные по глубине и масштабам», чтобы справиться с проблемами австралийской гражданской авиации.

Qantas пыталась добиться финансовой поддержки от австралийского правительства, а также отмены 49-процентного ограничения на участие в компании иностранного капитала с тем, чтобы приток новых денег из-за границы помог улучшить положение дел. Qantas настаивает, что она находится в невыгодном положении в сравнении со своим главным конкурентом на внутреннем рынке Virgin Australia, контролируемой государственными компаниями — новозеландской Air New Zealand, арабской Etihad и сингапурской Singapore Airlines.

«Австралийский внутренний рынок искривлен нынешней политикой правительства в отношении гражданской авиации, — заявил Джойс. — Qantas находится в стадии трансформации в течение последних 4 лет, в результате чего сравнительная удельная себестоимость сократилась на 19%, но этого недостаточно в тех условиях, в которых мы сейчас находимся».

Qantas предупредила в декабре 2013г., что убытки в первом полугодии 2014г. могут возрасти до $241,89 млн, ссылаясь на «огромные вызовы», начиная от рекордно высокой стоимости авиатоплива, заканчивая дорогим австралийским долларом и жесткой конкуренцией.

Рейтинговые агентства Moody’s и Standard & Poor’s понизили кредитный рейтинг Qantas до уровня ниже рекомендуемого для инвестирования.