Лидер “Бирдамлика” о расколе в Узбекистане и Гульнаре Каримовой

Баходыр Чориев, лидер движения “Бирдамлик”, призывает не радоваться расправе над Гульнарой Каримовой, так как побеждает СНБ Узбекистана.

Лидер оппозиционного Народного движения Узбекистана “Бирдамлик” (“Единство”) Баходыр Чориев считает, что в Узбекистане произошел невиданный доселе раскол в правящей элите.

По одну сторону оказалась старшая дочь президента 41-летняя Гульнара Каримова и ее команда, по другую — ее мать Татьяна, младшая сестра Лола и Служба национальной безопасности (СНБ) страны.

Глава семейства и президент страны Ислам Каримов, по наблюдению Чориева, переходит в категорию “свадебных генералов”.

Из-за преклонного возраста, дозируемой информации и тонких интриг — он теряет контроль над происходящим в стране и во властных кругах.

Чориев считает, что Каримов стал жертвой, созданного им же монстра, — Службы национальной безопасности.

Монстр, пожирающий хозяина

Определив курс на подавление всякого инакомыслия в обществе, политической конкуренции, а целью — разграбление страны, Каримов был обязан передать огромные полномочия силовому аппарату, а теперь пожинает плоды, анализирует оппозиционер.

“В итоге СНБ превратилась в монстра, она сейчас пожирает его дочь Гульнару, видя в ней главного конкурента на власть, а потом сожрет самого Каримова, его жену и младшую Лолу”, — говорит Чориев.

В этой ситуации, по мнению оппозиционера, общество в Узбекистане должно задуматься — выиграет ли оно от прихода к власти людей из СНБ?

Смогут ли эсенбешники, погрязшие в коррупции, превратившие пытки и убийства в рутинную работу, — стать реформаторами, строить открытое общество?

“Нет, СНБ не способна реформироваться, ее оружие — насилие, ей верить нельзя, от ее прихода к власти теряем мы”, — убежден он. — Военную хунту сбросить будет еще сложнее”.

СНБ победила Гульнару Каримову

С осени 2013 года, когда явно обозначились проблемы у Гульнары Каримовой — силовики закрывали один за другим ее бизнес-структуры, арестовывали ее людей — она начала позиционировать себя, как оппонент системе своего отца.

Сама Каримова, значившаяся среди крупнейших коррупционеров мира, ее состояние, по данным разных источников, исчисляется миллиардами, а происхождение ее деньги имеют самое криминальное, неожиданно стала писать о правах человека, пытках, коррупции.

Свои беды Каримова связывала с СНБ и действующими с ней заодно матерью и сестрой. Ее противостояние со службой длилось почти пять месяцев, за это время она успела вывалить кучу обвинений в адрес ее руководителей.

Но 17 февраля Каримовой закрыли рот. Группа захвата штурмовала ее квартиру в Ташкенте, где взяла под арест ее ближайших людей, а ее саму с 15-летней дочерью Иман посадили под домашний арест, изъяв все средства связи.

Гульнара, записывайтесь в “Бирдамлик”!

По словам Баходыра Чориева, радоваться расправе над Гульнарой нельзя, так как это свидетельство одного — перехода власти из рук Каримова в руки СНБ.

“Ни один отец, тем более президент, не потерпит, чтобы его дочь били, а это произошло с Гульнарой, думаете, будь Каримов сильным — это могло бы случиться?”, — задает вопрос Чориев.

Он не ставит под сомнение, что Гульнара Каримова не заработала своих денег честно, но, по его мнению, только демократическая власть может дать оценку ее деятельности, но не сегодняшняя, она не способна обеспечить правосудие.

Чориев говорит, что понимает, почему Гульнара начала говорить о правах человека, когда стали зажимать ее интересы.

Будучи руководителем крупного сельскохозяйственного объединения “Кеш” в 90-х годах, он не подозревал, что творится в стране. А понял суть и важность прав человека, когда сам подвергся произволу — его предприятие было отобрано, сам он брошен в тюрьму.

“Мы должны поддержать Гульнару в ее борьбе с СНБ, — убежден Чориев. — Когда мы победим этого монстра, мы дадим оценку Гульнаре, она не убежит”.

Баходыр Чориев говорит, что будет рад видеть Гульнару Каримову в рядах его оппозиционного движения “Бирдамлик”.

“Мы должны действовать как политики, объединяться для общей цели, — сказал Чориев, — а наша цель не мать двоих детей Гульнара, а СНБ”.

Uznews.net