В Самарканде сложилась без преувеличения наихудшая по стране обстановка с поставкой электроэнергии населению. Гости из других регионов просто не верят своим глазам, пишет читатель в редакцию Uzmetronom.
«Начиная с октября месяца перебоев с электроэнергией в городе не было только на Новый год и одни сутки в январе, когда приезжал президент. До нового года перебои с электроэнергией жителям города объясняли тем, что от нагрузки взрывается изношенный высоковольтный кабель.
Целые районы города сидели без света неделями.
Странным образом кабель перестал взрываться после нового года, хотя его нигде не меняли, а всего лишь латали. Судя по всему, так электросеть свела дебит с кредитом за 2013 год.
В 2014 году постоянные отключения электроэнергии стали объяснять нехваткой мощности, долгами населения, ограничениями из Ташкента.
Хотелось бы знать, как может не хватать мощности обеспечить электроэнергией самый густонаселенный город республики, если начиная с 2009 года, Узбекистан ежегодно поставляет 860 МгВатт электроэнергии Афганистану, обеспечивая 4-х миллионный Кабул и др. северные города, тем самым покрывая 75% потребностей страны в целом?
Почему, если не хватает мощностей на уже существующий жилой фонд, хокимият за пару бесплатных квартир в качестве отката выдает разрешения на строительство новых многоквартирных домов в застроенных районах, тем самым увеличивая нагрузку на уже изношенные коммуникации?
Откуда появляются огромные долги населения, если у всех нас из зарплаты автоматически высчитывают за электроэнергию, а пенсионеров фактически заставляют оплачивать электроэнергию при получении пенсий?
Почему Самаркандская электросеть не принимает таких мер против должников, как опломбирование до уплаты долгов? Как объяснить наличие просто астрономических виртуальных долгов населения, существующих только в компьютере электросети, а в реальности у этих же должников предоплата?
Это выясняется тогда, когда после оповещения махаллинских комитетов о долгах, жители идут со своими квитанциями об оплате в электросеть и получают справку об отсутствии долгов.
Как объяснить, что электроэнергию экономят только в определенных районах города, где не живут сильные мира сего? Как объяснить, что перебоев с электроэнергией не бывает в промзонах, которые платят по индустриальному тарифу, а если превысят лимит, то по сверхлимитному, который в разы больше того, что платят горожане?
Получается выгоднее сэкономить мощности на жителях, а продавать предприятиям? Как объяснить тот факт, что инспекторы электросети за 6 месяцев работы покупают машину, а за год работы — квартиру в Самарканде, где цены на недвижимость порой зашкаливают!
Почему хокимият получает премии за экономию электроэнергии при том, что наши дети делают уроки при свете фонариков, старики не могут включить телевизор, когда хотят, а обычные горожане несут убытки от вышедшей из строя техники?
Что значат слова одного из руководителей электросети о том, что Самарканд не Ташкент, и свет выключать будут так часто как посчитают нужным? Видать это для того, чтобы быстро распродать населению целый контейнер автономных электростанций по цене в 1500 долларов завезенных в Самарканд одним из руководителей городской электросети?
Вопросов много… Все обращения в Узбекэнерго и Узбекэнергонадзор никакого результата не принесли, только отписки о нехватке мощностей и аварийном состоянии сетей.
Видать, придется просить президента на время перебраться в Самарканд, чтобы самому навести здесь порядок… Ведь только в его присутствии в Самарканде все работает, все есть и все спокойно»…