Глава Минобороны Сергей Шойгу выразил недовольство затяжкой сроков строительства новых и модернизации старых кораблей для Военно-морского флота (ВМФ).
«Мы вам своевременно, в соответствии с заключенными контрактами, выделили большие деньги, а вы их неэффективно осваиваете. Тот темп и порядок организации работ, которые у вас существуют на предприятии, не удовлетворяют Министерство обороны», — заявил С.Шойгу, прибывший с проверкой на Амурский судостроительный завод.
Сейчас на Амурском заводе строят корветы «Совершенный» и «Громкий» (проект 20380) и ведут ремонт дизельной подводной лодки класса «Варшавянка» (проект 877). Общая сумма контрактов по этим трем изделиям превышает 30 млрд руб. Сегодня же заместитель министра обороны Юрий Борисов сообщил, что контракты на строительство кораблей перезаключены, а их цена — увеличена.
«Необходимо организовывать по выполнению контрактов две-три смены, а не так, как сегодня у вас имеет место — в одну смену», — сказал министр обороны.
С.Шойгу также потребовал от командующих войсками Восточного военного округа и Тихоокеанским флотом взять график выполнения военных контрактов под свой жесткий контроль.
«Установите постоянный контроль за ремонтом существующих и строительством новых кораблей с еженедельным докладом на Центральный командный пункт Генерального штаба», — потребовал С.Шойгу.
В свою очередь генеральный директор Амурского судостроительного завода Андрей Басаргин предложил С.Шойгу создать на базе АСЗ дальневосточный центр военного кораблестроения.
«В случае принятия Вами решения о признании АСЗ основным поставщиком Тихоокеанскому флоту боевых надводных и подводных кораблей для решения задач государственной обороноспособности в долгосрочной перспективе, завод готов осуществлять строительство корветов, фрегатов, тральщиков и подводных лодок», — пообещал гендиректор.
По его словам, с командованием ВМФ предварительно согласована производственная программа до 2024г., которая включает строительство четырех корветов проекта 20380 (серийность заказов этого проекта позволит снизить их стоимость), трех фрегатов проекта 22350, семи тральщиков проекта 12700, шести дизельных подводных лодок проекта 677, ремонт с модернизацией атомной подводной лодки проекта 971 типа «Барс».
Комментируя это заявление генерального директора АСЗ, представитель ВМФ России заявил журналистам, что «Министерство обороны заинтересовано в сотрудничестве с АСЗ, как единственным предприятием на Дальнем Востоке, ведущим ремонт существующих и строительство новых кораблей для Тихоокеанского флота».
За более чем 78-летнюю историю АСЗ построил более 300 кораблей и судов различного назначения, в том числе для Военно-морского флота — 57 атомных подводных лодок, 41 дизель-электрическую подлодку, 56 боевых надводных кораблей, 13 транспортных доков, четыре плавучие технические базы перезарядки ядерных реакторов. Предприятие произвело средний ремонт восьми атомных подводных лодок.
Напомним, что в августе 2013г. министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что из-за серьезных недостатков в ремонте и сервисном обслуживании корабли и суда Военно-морского флота ремонтируются и модернизируются значительно реже, чем это необходимо. А в результате многие корабли «имеют многочисленные ограничения по использованию вооружения и военной техники».
ОАО «Амурский судостроительный завод» — крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, введено в строй в 1936г.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007г., 100% акций находится в федеральной собственности. В холдинг входит более 50 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). Выручка корпорации в 2011г. составила более 160 млрд руб., прибыль — 1 млрд руб., портфель заказов — 1 трлн руб. Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
http://top.rbc.ru/economics/12/02/2014/904715.shtml