Комитет ООН по правам ребенка дал рекомендации Российской Федерации по защите прав детей, в том числе и детей трудящихся мигрантов.
Заключительные рекомендации и рекомендации Комитета ООН по правам ребенка были даны по результатам рассмотрения 4 и 5 периодических докладов, представленных Российской Федерацией, рекомендации были подготовлены 31 января этого года и были опубликованы 5 февраля на сайте Комитета ООН по правам ребенка.
Российская правозащитная организация Антидискриминационный (АДЦ) Центр «Мемориал» на своём официальном сайте отмечает, что проблемам детей из уязвимых групп обычно уделяется слишком мало внимания в России, почти ничего о таких детях не было сказано в государственных отчетах.
«Отрадно было увидеть, что в выводах и рекомендациях Комитет ООН по правам ребенка придает такое большое значение правам этих — часто незамечаемых — детей», — отмечается в сообщении.
В рекомендациях были затронуты такие нормы как ограничение срока пребывания в РФ детей мигрантов 90 днями, нарушающие право детей на жизнь в семье с родителями (трудовыми мигрантами в РФ) и нарушает их право на образование в российских школах, а также недопуск детей в школы и медицинские учреждения без регистрации или гражданства и многое другое.
Таджикские правозащитники восприняли эту новость положительно, так как дети трудовых мигрантов, выехавшие с родителями в Россию, зачастую сталкиваются с дискриминацией и нарушением прав.
Российские правозащитники часто поднимали проблему, связанную с отсутствием поддержки и защиты от ксенофобии детей. Кроме этого в своём альтернативном отчёте российские правозащитники акцентировали
внимание экспертов ООН на последствиях <<антимигрантских>> рейдов,
которые не могли не отразиться на детях. К примеру, случай произошедший в феврале 2013 года, когда на улице, в людном месте, был убит ученик московской школы №847 Ислом Абдулганиев — выходец из Таджикистана.
Проблемы с несоблюдением процедур в случаях привлечения к административной ответственности несовершеннолетних детей трудящихся мигрантов и ограничения доступа к образованию детей трудящихся мигрантов со стороны российских властей, также часто поднимаются российскими правозащитниками.
Нодира Абдуллоева, координатор программы по трудовой миграции ОО «Центр по правам человека» считает, что все рекомендации КПР в отношении детей трудящихся мигрантов
своевременны.
В интервью «АП» она выразила надежду, что рекомендация Комитета по правам ребёнка относительно гарантированного бесплатного образования детям трудящихся мигрантов в России, будет осуществлена властями этой страны.
«Если затрагивать проблемы детей трудящихся мигрантов, нужно отметить
тенденцию, которая появилась относительно недавно — из-за
ужесточения миграционного законодательства в России, многие граждане
Таджикистана, трудящиеся мигранты, имеют запрет на въезд на территорию РФ. Не редко
такие запреты получают таджикистанцы, чьи дети и другие члены семьи
находятся в России на законном основании. Это ещё более усугубляет проблему с уязвимостью детей трудящихся мигрантов в России», — говорит она.
По данным ЦПЧ, за последние 3 месяца в Центр содействия мигрантам этой правозащитной организации в городе Худжанде поступило уже 11 таких
обращений. В пяти случаях таджикским юристам удалось добиться того, чтобы
запрет на въезд гражданам Таджикистана, чьи дети и супруги остались в России,
был снят.
По данным Федеральной миграционной службы России, на сегодня на территории РФ находится 1 млн. 22 тыс. 28 граждан Таджикистана. Из них 839 тыс. 274 мужчин и 182 тыс. 754 женщин, среди них численность детей и подростков составляет 124 тыс. 61 человек.