Уполномоченный по правам человека в Таджикистане Зариф Ализода не откликнулся на просьбу Зайда Саидова о повторной встрече в августе прошлого года, поскольку она не была изъявлена официально.
«О его желании повторно встретиться были сообщения в средствах массовой информации, но фактически мы не получили от него или его адвокатов официального письма. По закону, если заключенный не хочет встречи, мы не имеем право встречаться с ним», — обосновал свое бездействие Зариф Ализода в ходе пресс-конференции.
Однако адвокаты тогда еще подследственного Зайда Саидова сообщали в СМИ, что опальный предприниматель направил через администрацию СИЗО ходатайство Уполномоченному по правам человека в Таджикистане Зарифу Ализода о повторной встрече.
Отмечалось, что за весь период Ализода был у Зайда Саидова один-единственный раз, спустя пять дней после его задержания. Тогда, по словам защиты, Саидов хотел попросить Омбудсмена посодействовать в разрешении встречи адвоката со своим подзащитным «один на один», без какого-либо ограничения.
Ализода, напоминая об участии представителя аппарата Омбудсмена на всех судебных процессах по делу Зайда Саидова, отметил, что весь процесс был вполне правомерным, поскольку все три адвоката могли свободно задавать вопросы и предоставлять свои доводы и доказательства в защиту Саидова.
25 декабря минувшего года опальному предпринимателю Зайду Саидову был вынесен приговор – 26 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Он был признан виновным по пяти статьям УК РТ — изнасилование (ст. 138), незаконное лишение свободы (ст. 131), двоеженство или многоженство (ст. 170), получение взятки (ст. 319), мошенничество (ст. 247).