Акции сайта микроблогов Twitter в начале торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже упали на 24%, что связано с публикацией финансовой отчетностью компании за IV квартал прошлого года.
Сразу после открытия падение составило 15 долл. по отношению к закрытию предыдущей сессии. В дальнейшем часть потерь удалось отыграть, но по состоянию на 20:00 мск снижение стоимости акции достигло 20%.
Квартальный отчет компании, опубликованный накануне, продемонстрировал чистый убыток Twitter за IV квартал 2013г. в размере 511 млн долл. по сравнению с убытком в 8,7 млн долл. в IV квартале 2012г. Выручка составила 243 млн долл., что на 116% выше аналогичного показателя за IV квартал 2012г. (112 млн долл.).
Twitter также дал свой прогноз на I квартал и на весь 2014г., что весьма необычно для быстроразвивающейся компании. Согласно этому прогнозу, выручка компании за I квартал 2014г. должна составить от 230 млн до 240 млн долл. Годовой доход ожидается в диапазоне от 1,15 млрд до 1,2 млрд долл., что почти вдвое превосходит показатель за 2013г. — 665 млн долл.
«Это был великолепный год для компании, а в последнем квартале мы достигли наивысших показателей за всю историю, — заявил исполнительный директор Twitter Дик Костоло. — Мы единственная платформа, которая сочетает в себе публичность, работу в режиме реального времени, широту охвата и ориентацию на общение. У нас в запасе имеется еще некоторое количество идей, которые мы намерены реализовать, опираясь на опыт Twitter».
Тем не менее как отчетность, так и корпоративный прогноз, по-видимому, разочаровали многих инвесторов, питавших большие надежды на успех компании после первичного публичного размещения ее акций в ноябре 2013г. Стоимость акций Twitter то взлетала, то падала: начиная с цены IPO в 26 долл., она достигла наивысшего показателя в 74,73 долл., при этом многие аналитики предупреждали, что бумаги компании сильно переоценены.
Кроме того, прирост новых пользователей в IV квартале 2013г. оказался довольно скромным: их число составило в декабре 2013г. 241 млн (в конце сентября того же года — 232 млн). Согласно опросам, интерфейс сервиса оттолкнул многих потенциальных пользователей, вследствие чего компании не удалось вовлечь их в работу сервиса. Еще одним важным показателем стал доход от рекламы, который приносит компании каждое обновление пользовательского экрана. Согласно опубликованным данным, он составил 1,49 долл. за 1 тыс. просмотров в сравнении с 0,85 долл. годом ранее. По утверждениям аналитиков Adobe Digital Index, это достаточно высокий показатель. Средний доход, приносимый каждым переходом с сайта Twitter на сайт рекламодателя, вырос до 0,83 долл., что на 131% выше цифр годичной давности.
http://top.rbc.ru/economics/06/02/2014/903866.shtml