КАМАЗ сокращает время работы, рынку не нужно так много грузовиков

Автомобильный завод «КАМАЗ» переводит рабочих на четырехдневную трудовую неделю. Пятница становится нерабочей, но будет оплачиваться — в размере двух третей средней заработной платы.

В сообщении пресс-службы автозавода отмечается, что решение о переходе на четырехдневку принято в рамках антикризисных мер, «направленных на сохранение коллектива предприятия, и во избежание затоваривания складов компании в условиях стагнирующего рынка тяжёлых грузовиков».

Подразделения, занятые продажей машин и изготовлением запасных частей, продолжат работать по обычному графику. В течение месяца их сотрудники, как следует из распоряжения гендиректора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, должны нарастить портфель заказов, загрузив производство работой.

В 2013г. в России и других странах было продано 43,8 тыс. грузовиков КАМАЗ, что на 4% меньше, чем в 2012г. В условиях общего падения спроса на тяжелые грузовики доля КАМАЗа на российском рынке выросла с 33% до 45%.

С 19 февраля 2014г. на неполную рабочую неделю с четырьмя рабочими днями переходит входящий в группу «ГАЗ» Ульяновский моторный завод. Введение режима неполной занятости объясняется снижением спроса на выпускаемую продукцию и выручки от ее реализации, а также необходимостью выполнения обязательств и гарантий, предусмотренных Трудовых кодексом РФ, «предотвращения массовых увольнений, сохранения рабочих мест и снижения рисков задержек выплаты заработной платы».

О возможном переходе на неполный режим работы в связи с падением спроса на продукцию заявляли также представители Ульяновского автомобильного завода.

«В отношении автопрома совершенно очевидно, что эти апокалиптические прогнозы не сбылись, и действительно, наш автопром не только сумел преодолеть совсем кризисную часть своей жизни, но и реально встает на ноги», — заявил в середине января 2014г. во время встречи с Когогиным премьер-министр России Дмитрий Медведев.

http://top.rbc.ru/economics/06/02/2014/903792.shtml