Система денежных переводов Migom приостановила выдачу переводов в банках-партнерах в Москве. Информацию об имеющихся проблемах подтвердил РБК сотрудник кол-центра оператора системы — НКО ЗАО «Мигом».
Собеседник агентства предложил пользователям либо отзывать уже совершенные переводы, либо дождаться нормальной работы системы. Он уточнил, что приостановлена только выдача переводов в Москве, отправление переводов из столицы по-прежнему возможно.
Руководство компании пока не комментирует проблемы Migom. СМИ связывают их с трудностями, с которыми в последнее время столкнулся банк «Евротраст», являющийся расчетным банком системы.
По данным «Известий», в ноябре 2013г. «Евротраст» перестал принимать вклады физлиц, объяснив это решение ухудшением общей экономической ситуации в России, а в конце декабря ввел запись на выдачу вкладов гражданам. В начале января клиенты московского отделения «Евротраста» жаловались на проблемы со снятием наличных в банкоматах.
Вскоре после этого система Migom стала задерживать переводы или вовсе не осуществляла их, многие банки в России и за рубежом были вынуждены приостановить с ней сотрудничество.
Агентство Moody’s 28 января понизило долгосрочные рейтинги банка «Евротраст» по депозитам в иностранной и национальной валюте до Caa3 с Caa1. Свое действие агентство объяснило слабой позицией банка по ликвидности, оттоком средств клиентов и сокращением межбанковского финансирования, а также снижением объема депозитов.
На официальном сайте Migom отмечается, что система работает в 27 странах мира, в которых существует 300 тыс. точек обслуживания, в том числе более 30 тыс. банковских офисов. Сколько пунктов обслуживания находится в Москве, компания не уточняет.
http://top.rbc.ru/economics/05/02/2014/903540.shtml