Гражданин Таджикистана подозревается в попытке сбыта в России особо крупной партии героина и может получить пожизненный срок.
Как сообщает официальный сайт прокуратуры РФ в Брянской области, 34-летний гражданин Таджикистана Боки Аликулов подозревается в том, что проживая на территории Фокинского района города Брянска, приготовил для сбыта более 4 кг героина, что относится к особо крупному размеру.
За совершение данного преступления ч.5 ст. 228.1 УК РФ (незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств в особо крупном размере) предусмотрено наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.
В соответствии с заключением прокурора, судом в отношении Аликулова избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Напомним, еще в прошлом году в РФ из ОАЭ был экстрадирован якобы крупный таджикский наркобарон Атобек Гулмамадов, имеющий гражданство России и Таджикистана. Он был задержан в декабре 2012 года в Абу-Даби. Задержание было проведено по запросу российского бюро Интерпола. Гулмамадов входил в список самых разыскиваемых наркодилеров, составленный российскими правоохранителями. По данным ФСКН, он руководил поставкой в Россию не менее 400 кг героина, кроме того, у его сообщников было изъято более 900 кг этого наркотика.
В начале февраля Гулмамадов был экстрадирован в Россию. А в начале марта на телеканале «Россия-1» вышла программа «Специальный корреспондент» (посвященная наркоторговле), в которой утверждалось, что за наркобарона «вступился таджикский МИД». «Какие связи нужно иметь, чтобы в свою защиту получить правительственную ноту?», — вопрошал автор сюжета.
В программе был показан старший следователь по особо важным делам Следственного департамента ФСКН Ренат Курамшин, заявивший, что он знаком с содержанием ноты. По его словам, просьбу не выдавать Гулмамадова таджикские власти якобы аргументировали тем, что в России ему (Гулмамадову) грозят пытки и необоснованное уголовное преследование. «Это [подача ноты] наверняка, связано с коррумпированными связями таких группировок, как в частности, Гулмамадова, в высших эшелонах власти Республики Таджикистан», — утверждал следователь.