Сатья Наделла о вызовах времени: HTML5 — вот это забава!

В университете

Иностранные СМИ в первую очередь задаются вопросом – кто же это, Сатья Наделла. Английская Telegraph заявляет: «Мистер Наделла вырос в Хайдерабаде, Индия, и его назначение на пост CEO Microsoft делает его самым могущественным в мире руководителем технологической компании индийского происхождения».

Telegraph пишет, что Наделла был незаметным студентом: «Он получил степень бакалавра инженерного искусства в области электроники в Университете Манипала (Индия) в 1988г. Его бывший преподаватель и глава Массачусетского технологического института (MIT) Винод Томас сказал, что он «не может отчетливо вспомнить» Наделлу, поскольку он «не выделялся с какой-либо стороны спектра», но добавил, что, согласно его оценкам, Наделла был «хорошим студентом, достигшим отличия».

При этом Наделла хватается гораздо за большее количество вещей, чем может сделать. «Я покупаю больше книг, чем читаю, я записываюсь на большее число онлайн-курсов, чем могу закончить, но меня действительно вдохновляет возможность научиться новым концепциям, новым вещам», — приводит Telegraph его слова.

Telegraph отмечает, что, несмотря на свой безумный успех в индустрии информационных технологий, Наделла «не самый большой пользователь Twitter. Он не оставлял сообщений в Twitter с июля 2010г., и сообщения, оставленные им, полны энтузиазма, но не особенно информативны». Telegraph приводит несколько «твитов» С.Наделлы: «Я, возможно, побью собственный рекорд продолжительности рабочего дня!», «HTML5 — вот это забава!»

В Microsoft

Сатью Наделлу назначили на пост из-за его познаний в сфере облачных технологий. В статье «Что Сатья Наделла может сделать на посту главы Microsoft», индийская газета The Times of India отмечает: «Ходили слухи, что Microsoft ищет кандидата извне, поскольку корпорации нужен свежий подход к бизнесу. Но, в конце концов, совет директоров Microsoft решил пойти безопасным путем и вручил бразды правления человеку, проработавшему в компании последние 22 года и знающему компанию вдоль и поперек. Наделла также знаком со сферой облачных и корпоративных проектов — он был главой соответствующего подразделения — которая является ключевой сферой прибыли для Microsoft».

Британская The Guardian подчеркивает, что «Наделла может быть мало известен за пределами кампуса Microsoft в Редмонде, но внутри он – звезда». Издание приводит цифры, указывая, что выручка от облачных технологий за последний год взлетела на 107% по сравнению с предыдущим годом. А обслуживание корпоративных клиентов, где работал Наделла, дало в итоге 2/3 прибыли корпорации.

Про Билла и вызовы времени

Билл Гейтс уже не сможет эффективно руководить компаний — пишет американский the Wall Street Journal. “Б.Гейтс, несмотря на свою техническую компетентность, имеет отношение и к провалам прошлых продуктов Microsoft, а также практически не участвовал в разработке таких направлений, как смартфоны, которые являются критически важными для будущего компании», — пишет издание.

При этом и Билл Гейтс, и Стив Баллмер будут контролировать компанию. Издание пишет, что они войдут в триумвират, который будет влиять на выработку направления развития корпорации. Билл Гейтс – не Ларри Пейдж (Google) или Стив Джобс (Apple), настаивает журнал, он не будет играть роль ежедневного руководителя.

Вернуть Microsoft на потребительский рынок будет самой важной задачей Сатьи Наделлы, пишет The Los Angeles Times. Журналисты призывают его мыслить «свежо»: «Хотя Наделла имеет опыт управления подразделением облачных вычислений и корпоративных продуктов, ему потребуется увеличить присутствие Microsot на потребительских рынках, где конкуренты уже перехватили ведущую роль. Первым вопросом критиков здесь будет, сможет ли ветеран Microsoft обеспечить требуемую свежесть мышления, как человек извне?»

Ожесточенная конкуренция ждет Microsoft и на рынке мобильных устройств. Программное обеспечение для мобильных устройств от Microsoft занимает только 3,6% рынка по сравнению с 81% у платформы Android от Google и 12,9% iOS от Apple, пишет американский журнал Time. «Несмотря на вливание миллионов долларов в разработку программного обеспечения для мобильных устройств и собственно устройств, например планшетного компьютера Surface, компания пока оказалась неспособна найти формулу успешной конкуренции с Купертиньо и Маунтин-Вью», — подводит итог журнал.

http://top.rbc.ru/economics/05/02/2014/903393.shtml