Бешеные качели нефти

Распечатать

Биржевые цены на нефть прибавили 4%, продолжив серию взлетов и падений с начала года. Индекс волатильности нефти достиг своего максимального значения с апреля 2009 г.

Пока сырьевые аналитики и стратеги, представляющие различные финансовые и консалтинговые компании, пытаются спрогнозировать дальнейшее движение цен, трейдеры каждый день «разгоняют» котировки по максимуму.

С начала года «черное золото» по итогам торгов 8 раз снижалось более чем на 3%. При этом в 5 случаях биржевая стоимость нефти росла более чем на 3%.

  • Цены на нефть взлетели на 8%

Наглядным примером эпилептических припадков рынка стала динамика последних дней. 30 января нефть марки Brent подскочила на 7%, рост по WTI составил 8%. 3 февраля котировки Brent скакнули на 5,8%, нефть марки WTI взлетела на 7%.

4 февраля котировки нефти марки WTI обвалились на 8,5%, что стало максимальным падением для стоимости «черного золота» с ноября 2014 г. 5 февраля – новый «полет на качелях». Котировки WTI прибавили 4,2%, нефть марки Brent выросла на 4,5%.

На этом фоне индекс волатильности биржевых котировок нефти, CBOE Crude Oil Volatility Index (тикер OVX), который был запущен на Чикагской бирже опционов в мае 2007 г., достиг своего максимального значения за последние 6 лет. Последний раз значения в районе 63 пунктов по OVX наблюдались в апреле 2009 г.

Индекс волатильности котировок нефти CBOE Crude Oil Volatility Index

Данные, графика: Чикагская биржа опционов

Стоит добавить, что индекс волатильности нефти достиг своего исторического минимума перед самым началом обвала цен.

6 июня 2014 г. индекс волатильности снизился до уровня 14,5 пункта. Через 14 дней, 20 июня, нефтяные котировки достигли своего пика в 2014 г., поднявшись до отметки $115 за баррель. В течение следующих 6 месяцев биржевые цены на нефть рухнули на 60%.

Аналитики (в частности, Джонатан Бэрратт из Ayers Alliance Securities) считают, что повышенная волатильность в нефти де-факто уже стала новым атрибутом рынка. Тезис об избытке объема предложения и слабом спросе в мировой экономике пока остается в силе. В результате нефтяные котировки продолжат метаться из стороны в сторону в поисках мнимого равновесия.