Клик от Google стал еще дешевле, выручка — еще ниже

Распечатать

Выручка корпорации Google за четвертый квартал 2014 года выросла на 15% до $18,1 млрд, не оправдав ожиданий аналитиков Уолл-Стрит, прогнозировавших в среднем выручку в $18,46 млрд. Котировки интернет-гиганта упали на 3,5% до $493 за акцию.

Выручка за исключением некоторых пунктов составила $14,5 млрд, аналитики прогнозировали $14,7 млрд.

Чистая прибыль за четвертый квартал выросла на 4,1% до $4,76 млрд с $3,38 млрд год назад. Прибыль на акцию по стандартам GAAP в четвертом квартале прошлого года составила $6,91($6,88 не по-GAAP). Аналитики прогнозировали прибыль на акцию по стандартам GAAP в размере $7,13.

Выручка Google за 2014 год выросла на 19% и составила $66 млрд. в сравнении с $55,5 млрд за прошлый год. Операционные расходы составили $6,78 млрд, увеличившись с $5,03 млрд за аналогичный период год назад.

Спад выручки связан с падением средней «цены за клик» в сервисах онлайн-рекламы Google. За отчетный квартал она упала еще на 3% в сравнении с показателем прошлого года. Кроме того, рекламодателей переманивают конкуренты вроде Facebook. Доля Google на рынке мобильной рекламы упала с 47% до 41% за прошлый год, в то время, как Facebook нарастил долю, пусть и в один процент, до 18% рынка, согласно данным EMarketer Inc.

На выручку повлияли также сильные позиции доллара и резкие колебания курсов иностранных валют, исключив которые, доход компании мог быть на $541 млн выше.

«Люди хотят видеть какие-то улучшения. Была надежда, что компания как-то разрешит ситуацию с рекламой на мобильных устройствах, но, увы — падение на 3% говорит об обратном»,- комментирует Колин Джиллис из BGC Partners.

В то же время, число платных кликов по рекламе, размещаемой на площадках Google и ее партнеров, выросло на 14%. Всего на рекламу пришлось $16,15 млрд или 89% выручки компании.

Выручка от сайтов компании в отчетном периоде выросла на 18% и составила $12,43 млрд, то есть 69% от общей выручки. В отчетном периоде 2013 года этот показатель составлял $10,54 млрд.

Доходы от партнерских сайтов составили в последнем квартале 2014 года $3,72 млрд, то есть 20% от общей выручки. За аналогичный период 2013 года такие доходы составили $3,52 млрд.

Прочие доходы компании за отчетный период выросли на 19% и составили $1,95 млрд, то есть 11% от общих доходов. Выручка от бизнеса вне США составила за четвертый квартал прошлого года $10,23 млрд, то есть 56% от общего объема доходов.

Объем наличных и их эквивалентов на конец квартала оценивался в $64,4 млрд.