Специально для общения с Марио был создан свой алгоритмический язык.
Студенты Тюбингенского университета в Германии наделили персонажа культовой игры Марио искусственным интеллектом, пишет The Guardian.
Исследователи предусмотрели сравнительно большое дерево вариантов, которое позволяет персонажу развиваться.
Специально для общения с Марио был создан свой алгоритмический язык, который значительно упрощает процесс обучения и обработки виртуальным персонажем тех или иных входных данных.
Своими выводами Марио способен делиться с пользователем, и если он ошибается – его можно поправить. Исследуя окружающий его игровой мир, Марио становится всё более умным и опытным, что значительно упрощает дальнейшее прохождение остальных уровней.
Сперва Марио ничего не знает о местном мире. Он не знает, кто такие Гумбы, и передвигается довольно неловко. Но стоит ему немного освоиться, как прыжки с кирпича на кирпич выходят точными и осмысленными, а сам Марио прекрасно понимает, что Гумба — это враг, которого надо давить сверху, а смерть — это крайне неприятно.
К тому же, Марио испытывает голод и любопытство (а еще счастье и страх). Когда он голоден, то становится менее любопытным, обучаемость снижается и меняется модель передвижения: Марио выбирает не оптимальный путь, а тот, где можно собрать побольше монет (они тут вместо еды).
Свою работу исследователи представят на конкурсе AAAI-2015, который пройдет в конце месяца.
Ранее искусственным интеллектом наделили программу для игры в покер, благодаря чему она научилась блефовать и самообучаться, более того, по заверением создателей, является непобедимой.