Хедж-фонд-долгожитель не выдержал роста франка

Распечатать

Марко Димитриевич, менеджер хедж-фонда, который пережил по меньшей мере пять кризисов на развивающихся рынках, вынужден закрыть один из крупнейших своих фондов.

Марко Димитриевич, основатель и CEO Everest Capital. Фото: Bloomberg

На минувшей неделе он потерял практически все деньги на неожиданном решении Национального банка Швейцарии отказаться от привязки франка к евро, пишет Bloomberg со ссылкой на свои источники. Активы Everest Capital’s Global Fund на конец декабря составляли примерно $830 млн, а в общей сложности под управлением компании, в состав которой входят семь фондов, находится $2,2 млрд.

Global Fund был одним из старейших ее фондов, и, по словам источников, он ставил на ослабление франка, однако официальный представитель Everest Capital отказался что-либо комментировать.

Решение Банка Швейцарии 15 января буквально шокировало рынок. Многие участники рынка понесли колоссальные потери, хотя точный список пострадавших еще неизвестен. Сейчас пока можно говорить о примерно десяти форекс-брокерах, которые официально заявили о своих проблемах. Более того, американский FXCM уже успел получить вливания на сумму $300 млн. Также различные издания пишут о потерях ряда крупных банках, в их числе Citigroup, Barclays, Deutsche Bank, а также различных взаимных фондов.

Напомним, 15 января франк в моменте укрепился к евро почти на 40%, а ко всем 150 валютам, отслеживаемым Bloomberg, он вырос на 15%.

Everest и кризисы

Everest Capital к началу 1998 г. вырос до $2,7 млрд, то есть компания благополучно преодолела мексиканский и азиатский кризисы. Однако дефолт России не прошел бесследно: стоимость активов Everst упала почти вдвое. Впрочем, компанию удалось возродить, доведя активы до $3 млрд. Спустя 10 лет снова начались непростые времена, и в кризисный 2008 г. стоимость активов под управлением компании снова резко сократилась до $1 млрд.

Основной фонд Everest в прошлом году прибавил 14%. Основную прибыль удалось получить за счет роста акций китайских компаний. Также работали ставки против некоторых валют, в том числе против франка.

Кто пострадал еще?

В общих словах мы уже сказали, что наибольшие потери от резкого движения франка наблюдались у форекс-брокеров. Стоит отметить банкротство лондонского офиса компании «Альпари». Об этом сообщается на сайте компании. «На рынке появилась повышенная волатильность, что привело к крайней нехватке ликвидности. Большинство клиентов понесли убытки, по размеру превосходящие их первоначальный размер. Часть клиентов не могут погасить образовавшуюся задолженность перед брокером», — говорится в сообщении компании.

«Лондонский офис компании «Альпари» является самостоятельным юридическим лицом в составе финансового бренда «Альпари». В сложившейся ситуации российские клиенты компании не пострадали. Российские и лондонский офисы компании «Альпари» являются разными юридическими лицами, и их ответственность не пересекается между собой, балансы компаний разные», — об этом сайту «Вести.Экономика» заявил официальный представитель компании «Альпари» в России Андрей Лобода.