«Деловой» Facebook начал полевые испытания

Распечатать

Социальная сеть Facebook запустила в тестовом режиме новый сервис для внутрикорпоративного общения Facebook at Work. Новый сервис представляет собой отдельное приложение, с помощью которого сотрудники компаний смогут общаться между собой, эффективно выстраивая совместную работу посредством инструментов соцсети.

О разработке сервиса для делового общения стало известно еще в ноябре прошлого года. Тогда, согласно сообщениям инсайдеров Financial Times, ресурс уже проходил тестирование сотрудниками Facebook. Теперь проект выходит в бета-тестирование среди партнеров проекта.

Сейчас Facebook at Work существует как отдельное приложение для iOS и Android, однако свободно воспользоваться им пока нельзя.

Facebook отмечает, что проект ориентирован исключительно для использования внутри компаний и будет разграничен с публичным профилем в соцсети. Разработчики обещают, что будут созданы условия для безопасного обмена информацией, который будет полностью отделен от личных Facebook-профилей. Данные, которыми коллеги будут обмениваться в рамках сервиса, будут доступны только сотрудникам конкретной компании.

Работу по созданию корпоративной соцсети возглавил Ларс Расмуссен, который присоединился к Facebook в 2010 году, где он сыграл ключевую роль в запуска сервиса Google Maps. На прежнем рабочем месте Расмуссен работал над похожим прототипом корпоративного сервиса Google Wave, который появился в тестовом режиме еще в 2009 году, но через год был закрыт из-за отсутствия интереса к нему пользователей.

Страница в Facebook уже стала неотъемлемой частью современной жизни. Часты случай, когда связь через соцсеть поддерживается не только близкими родственниками, а поиск новых контактов заканчивается одноклассниками и университетскими друзьями. Профессиональное общение и установление контактов с коллегами — частое явление на просторах Facebook.

Основная идея грядущего проекта — разграничить личное «пространство» персональной страницы в соцсети и деловое общение по работе, а также дать инструменты для удобной работы с популярными форматами документов. Новый сервис Facebook, скорее всего, будет похож на оригинальную социальную сеть: в нем будут присутствовать новостная лента и группы контактов.

Новый веб-сайт за счет популярности Facebook сможет охватить аудиторию, превышающую 1 млрд человек. Facebook должна сделать приоритетной цель получения доверия от компаний и корпораций. В настоящее время многие предприятия жалуются на снижение уровня продуктивности работников, так как многие проводят большую часть рабочего времени в социальной сети за чатом с друзьями и просмотром новостных лент, не имеющих отношения к работе.

Кроме того, важно задачей, стоящей перед новым проектом, является обеспечение безопасности публикуемых сведений: компании не одобрят использование нового сервиса, если не будут уверены в том, что вести конфиденциальные разговоры и делиться важной информацией будет безопасно.