Кто в США теряет от падения нефти больше всех?

Распечатать

Ни для кого не секрет, что одной из пострадавших от падения цен на нефть стран будут США. Штат Техас за время сланцевого бума создавал наибольшее количество хорошо оплачиваемых рабочих мест, но действительно ли Техас потеряет больше других?

Динамика новых рабочих мест в нефтегазовом секторе США и остальных несельскохозяйственных отраслях.

Оказывается, это совсем не так, по крайнем мере об этом свидетельствуют последние данные из доклада Pew, пишет Zerohedge. Отчет Pew дает оценку волатильности налоговых поступлений по отдельным штатам, основанной на изменении доходов отдельных штатов в годовом выражении.

Средняя оценка волатильности по США составляла 5%. При этом 29 штатов имели более высокие показатели волатильности, а 21 штат — более низкие.

Три из четырех наиболее волатильных штатов — Аляска, Северная Дакота и Вайоминг — получают основную часть бюджетных доходов от добычи нефти, газа и других природных ресурсов. График, который будет представлен ниже, наглядно показывает, что налоговые поступления здесь были наиболее волатильны.

Самый высокий показатель у Аляски — 34,4%, при этом стоит отметить, что в данном штате доля доходов за счет налогов на добычу полезных ископаемых составляла в 2013 г. 78,3%. В Северной Дакоте — 46,4%, а в Вайоминге — 39,7%.

Где же Техас?

Техас, как ни странно, находится аккурат в середине таблицы. Да, действительно, Техас может столкнуться с рецессией из-за падения цен на нефть, поскольку энергетическая отрасль — самый большой для него источник доходов. Но если взглянуть на волатильность налоговых поступлений в других штатах, доходы которых также опираются на налоговые поступления от добычи нефти, то становится ясно, что в США есть примерно еще 25 штатов, которые могут пострадать гораздо сильнее, чем сам Техас.

В связи с этим можно резюмировать, что большая игра на понижение нефти действительно бьет не только по России и по другим странам-экспортерам «черного золота», но даже и по самим Соединенным Штатам Америки. Другой вопрос — кто и как будет с этими недугами бороться, а также у кого для этого больше ресурсов и возможностей.