Джон Гальяно вернулся: пан или пропал

Четыре года назад Гальяно, инфан террибль мировой моды вылетел из обоймы благодаря своим антисемитским пьяным высказываниям. Став в одно мгновение ока нерукопожатным и покинув насиженное место в доме Dior, кутюрье долго не мог нигде приткнуться. Хотя с его талантом и опытом его место всегда было в первых рядах. Но вот время прошло и ему было позволено вернуться. На сей раз — в качестве креативного директора авангардной марки Maison Martin Margiela.

Дебютная коллекция была показана в Лондоне, для узкого круга посвященных. Никаких блогеров и тусовщиков — лишь те, кого лично хотел видеть на показе Гальяно.

Сразу же было понятно, что модельер истосковался. И решил — раз уж возвращаться, то так, чтобы все ахнули. Никакого сравнения с трогательными платьями Диор, которые он делал в свое время для высшего света — только хардкор! Не наряды — настоящие арт-объекты! Сложный крой, многослойные наряды, крупные детали, смешение тканей и материалов, никаких рамок для фантазии. Основные цвета — красный, черный и золото.

Пока не понятно, кому пойдут его наряды, кроме Леди ГаГи и Хелены Бонем Картер. Но модный мир давно пора было встряхнуть — после смерти Александра Маккуина никто не предлагал ничего из ряда вон. Показ встретили благосклонно — все критики воедино хвалят «нового» Гальяно, о скандале не вспоминают и прочат тому большое будущее на новом посту. И даже видят в коллекции философский подтекст — мол, смерть и возрождение в новом качестве. Правда, некоторые российские блогеры решили, что Джон все-таки забыл, что на дворе — 2015-й год и сделал нечто, больше подходящее для Надежды Кадышевой, чем для Maison Martin Margiela.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Любитель Гитлера и парфюмерии

Денис КОРСАКОВ

Гальяно, одна из самых ярких звезд фэшн-мира в 90-е и 2000-е, креативный директор легендарных модных домов Givenchy и Christian Dior (это он, кстати, придумал рекламу духов с Шарлиз Терон, и это отнюдь не самое выдающееся его достижение), попал в пренеприятную историю: в баре он напился и начал орать на группу почему-то итальянок: «Я люблю Гитлера… А такие, как вы, бы сдохли. Ваших матерей и ваших предков отправили бы ** *** в газовые камеры». Тут же оказалось, что это уже не первый подобный случай (подробности)