Поиски самолета AirAsia. Хроника событий

Малайзийский самолет Airbus А320-200, следовавший рейсом из индонезийского города Сурабая в Сингапур, исчез с экранов радаров на рассвете 28 декабря.

Как сообщает ТАСС, на его борту находились 155 пассажиров, а также семь членов экипажа.

23.39 мск Пан Ги Мун выразил соболезнования в связи с катастрофой лайнера AirAsia. Генсек ООН «благодарит страны, которые подключились к поиску пропавшего самолета».

11.54 мск Сингапур готов направить еще два корабля, оснащенных оборудованием для подводной разведки, на поиски лайнера AirAsia в Яванском море.

11.14 мск на теле одного из пассажиров затонувшего самолета был обнаружен спасательный жилет. Как сообщают СМИ, это может означать, что у пассажиров было некоторое время для того, чтобы одеть жилеты, либо до момента катастрофы, либо до того, как самолет затонул.

Одновременно вновь поднимается вопрос, почему экипаж не подавал никаких сигналов бедствия. На данный момент подтверждено обнаружение семи тел находившихся на борту людей, в том числе стюардессы. Спасатели сообщили, что некоторые из найденных были полностью одетыми. По словам экспертов, это косвенно подтверждает версию, что лайнер был целым, когда соприкоснулся с водой.

09.35 мск в ходе поисковой операции в районе предполагаемого падения самолета малайзийской авиакомпании AirAsia в Яванском море найдено тело седьмого погибшего.

09.04 мск спасателям удалось обнаружить на дне Яванского моря, предположительно, фюзеляж затонувшего самолета малайзийской компании.

09.02 мск в ходе поисковой операции найдены тела еще троих погибших — таким образом, всего обнаружены останки шести человек.

06.56 мск авиационные эксперты полагают, что найти корпус пропавшего самолета компании AirAsia будет не сложно. Как пишет газета New Straits Times, с большой долей вероятностью можно говорить, что лайнер развалился на части при соприкосновении с водной поверхностью, а не в воздухе.

05.13 мск спасатели извлекли из Яванского моря три тела с места крушения лайнера.

04.24 мск СМИ: следствие по делу самолета компании AirAsia изучает действия экипажа, запросившего изменить высоту.

03.11 мск спасатели возобновили поиски самолета авиакомпании AirAsia.

Между тем РСН сообщает, что к поискам лайнера AirAsia подключатся эксперты по гидроакустике.

Специалисты из Индонезии, Сингапура и Франции будут искать «чёрные ящики» пропавшего в Яванском море самолёта, передаёт ТАСС.

Судно с гидроакустической аппаратурой направлено в район операции французским Бюро по расследованию авиакатастроф.

Отмечается, что сейчас погода осложняет работу водолазов в зоне предполагаемого падения Airbus.

KP.ru сообщает, что  более 40 тел погибших извлекли в минувший вторник из воды участники операции по поиску жертв крушения самолета.

Поисковикам пришлось прервать свою работу из-за погодных условий: на месте крушения наблюдались 4-метровые волны, шел ливень и дул шквалистый ветер.

Поисково-спасательная операция проходит под руководством Индонезии, поскольку самолет исчез, находясь в ее воздушном пространстве. В ней также принимают участие спасатели Сингапура, Малайзии, Южной Кореи, Австралии. Соединенные Штаты приняли решение направить на поиски исчезнувшего лайнера эсминец Sampson.

На третий день поисковых работ власти Индонезии заявили об обнаружении частей самолета, среди которых оказалось около десяти крупных предметов, включая трап и дверь, а также большое количество мелких. По последним сведениям, также обнаружен и груз авиалайнера. Он сохранился на 65 процентов. Тем временем в Субараи, откуда вылетел лайнер, начинают приезжать родственники погибших. Именно там будет проводиться опознание тел.

Малазийская авиакомпания AirAsia — самый крупный и самый первый лоукостер в Азии. До этого времени на ее счету не было ни одного авиапроисшествия.

Как сообщили официальные представители авиакомпании, пропавший над Яванским морем самолет Airbus 320-200 следовал намеченным курсом, а внести коррективы в проложенный маршрут экипаж лайнера попросил в связи с изменившимися погодными условиями.

В компании также сообщают, что налет капитана составлял 6100 часов, а первого помощника — 2275 часов. Последний технический осмотр пропавший Airbus прошел в срок. Это было 16 ноября 2014 года.

Тем не менее, некоторые эксперты уже склоняются к мысли о том, что причиной авиакатастрофы могла стать ошибка пилота. Так, по мнению австралийского авиационного эксперта Нила Хэнсфорда, командир лайнера проложил неверный маршрут через опасное пространство над Яванским морем.

По словам эксперта, «опытные пилоты гражданских авиалиний избегают полетов над этой опасной зоной», где исчез самолет. Именно в этом месте, отмечает эксперт, есть «фабрика гроз», и все опытные летчики знают, что такие места лучше обходить стороной.

После исчезновения лайнера, следовавшего из Индонезии в Сингапур, другие пилоты авиакомпании AirAsia явно поддались панике.

Во вторник днем еще один лайнер этой авиакомпании развернулся в воздухе и совершил незапланированную посадку в аэропорту Бангока.

Как пояснил представитель авиакомпании, пилоты услышали странные звуки в багажном отделении лайнера, и командир решил незамедлительно вернуться в аэропорт. Самолет приземлился спустя пять минут после взлета. Проведенная проверка не выявила ничего странного. Вскоре самолет вновь вылетел из Бангкока, чтобы доставить людей в провинцию Кхоэн. Скорее всего, у экипажа просто неожиданно сдали нервы.

Также во вторник другой самолет AirAsia совершил жесткую посадку в аэропорту Калибо, около популярного филиппинского курорта Боракай.

При посадке лайнер промахнулся мимо взлетно-посадочной полосы. По предварительным данным, в инциденте никто не пострадал. Очевидцы рассказывают, что пассажиры экстренно покидали самолет. Подробности происшествия пока не известны.

По некоторым данным, сумма страховой выплаты по пропавшему Airbus-320 составит порядка 100 миллионов долларов. Столько же страховщику предстоит выплатить в качестве компенсации за потерю «Боинга» над Индийским океаном.

За гибель 283 пассажиров «Боинга» под Донецком компания выплатит в качестве компенсации около 50 миллионов долларов. Кроме того, Malaysia Airlines может получить от компании почти 100 миллионов долларов за самолет.