На палубу эсминца впервые посадили полноразмерный вертолет-беспилотник

Американские военные провели пробную посадку беспилотного вертолета на палубу движущегося корабля.

Командование ВМФ США отрапортовало об успешном завершении серии испытаний нового образца дистанционно управляемой техники. В рамках тестирования вертолет совершил 22 взлета и 22 аккуратные посадки (по другим данным — 32) на палубу эскадренного миноносца  Jason Dunham, базировавшегося близ побережья Вирджинии. Прежде возможности данного беспилотного аппарата проверялись лишь на суше.

navsource.org

«Это первый для США опыт применения MQ-8C, стартовой площадкой для которого был выбран корабль морского флота. Кроме того, управление MQ-8C можно также назвать первым в военной практике случаем, когда контроль за перемещением в воздушном пространстве беспилотного вертолёта производился с эсминца», — рассказал капитан Джефф Додж (Jeff Dodge), занимающий должность управляющего программой Naval Air Systems Command.  

navsource.org

Читай также: Первый в мире коммерческий скоростной беспилотник создали в Корее

Модель MQ-8C «Fire Scout» является усовершенствованной версией вертолета общего назначения Bell 407, применяемого правительственными, военными и частными организациями по всему миру. Но MQ-8C и его предшественник с более компактными габаритными размерами — версия MQ-8B — не нуждаются в присутствии пилотов в кабинах. Управлять «машинами» можно удаленно при помощи специальных контрольных станций, которые могут базироваться и на борту судов.

navsource.org

Читай также: США впервые сбили лазером беспилотник над морем

Разработку первого в серии многоцелевого беспилотного аппарата RQ/MQ-8 «Fire Scout» с вертикальным взлётом, в основу которого изначально лёг гражданский вертолет Schweizer 330, взяли на себя инженеры компании «Schweitzer USA». На вооружение Военно-морских сил США его более продвинутая в техническом плане версия MQ-8B поступила в 2009 году. С тех пор вертолёт, второе поколение которого выполнено на базе модели Schweizer 333 с четырехлопастным винтом, служит американской армии в качестве беспилотного винтокрылого летательного аппарата для осуществления разведки.

navsource.org

Читай также: Красные вертушки: ТОП-5 советских вертолетов

Прибавившая в размерах и модернизированная модификация с индексом «С» на конце — MQ-8С — призвана выполнять аналогичные задачи. В отличие от своего предшественника, опробованный для посадки на миноносец вертолет может похвастаться возросшим до 12 часов временем автономного пребывания в воздухе. При этом увеличилась и грузоподъемность «беспилотника», которая теперь составляет 453 кг вместо прежних 272 кг.

navsource.org

Ключевым преимуществом MQ-8С над БПЛА с неподвижным крылом является высокая манёвренность и, как показала практика, способность совершать посадку на быстродвижущиеся по воде объекты подходящих размеров.  

Также командование провело три полноценных проверки непосредственно лётных качеств вертолета, который находился за пределами прямого визуального контакта с авианосца и контролировался за счет передовых систем дистанционного управления. На данном этапе заключенный с разработчиками MQ-8C «Fire Scout» контракт предполагает производство 19 вертолетов, куда вошли два опытных образца. В общей сложности парк техники ВМС США уже в ближайшие несколько лет может пополниться 70 единицами MQ-8C, которые начнут нести службу в штатном режиме уже в 2016 году.