Безответственность или недопонимание?

Вечером 21 декабря авиакомпания «Таджик Эйр» должна была выполнить рейс Душанбе–Сургут. После полудня пассажиры начали приходить в международный аэропорт. Многие из них приехали из отдалённых районов — Муминабада, Кумсангира, Пенджикента и др.

А в аэропорту их ждал неприятный сюрприз: рейс на их самолет отменяется… 

Перед самой регистрацией пассажиры узнали, что полёт в Сургут не состоится. Все начали беспокоиться. Началась суета. Каждый стал уточнять из своих источников, действительно ли так. Спустя некоторое время к пассажирам подошёл некий Дильшод с сообщением, что полёт в Сургут отменен, и что все пассажиры могут вылететь туда на следующей неделе с этими же билетами.

А вскоре выяснялось, что российская сторона знала об отмене полета за два дня до этого. Узнав об этом, люди начали возмущаться: как же так, в России знали, а таджикская сторона, получается, не была в курсе или просто не стала заранее сообщать пассажирам об отмене? 

Р. Холикзода: Разбирайтесь с чартерной компанией

На следующее утро, 22-го декабря, около 15 пассажиров этого не состоявшего рейса собрались у здания офиса «Таджик Эйра» и стали требовать объяснений, почему их не оповестили об этом заранее. В компании, однако, никто их не принял. Лишь некоторое время спустя один из сотрудников вышел и сказал, что полёт был чартерным, и «Таджик Эйр» тут ни при чём.

Чуть позже подошёл человек, представил себя Хуршедом Вазировым, представителем чартерной компании «Авиабизнес», который и обеспечивал рейс Душанбе-Сургут. Пассажиры  забросали его вопросами: как, почему это произошло, за что такое отношение к ним? Были предположения, что самолет этого рейса отправили в другое направление.

В этот момент к входу спустился Рустам Холикзода — председатель компании «Таджик Эйр» в сопровождении нескольких своих коллег и также подтвердил, что в отмене рейса виновата чартерная компания. Затем он обратился к  Вазирову и предложил выплатить пассажирам компенсацию. «Мы, в свою очередь, сможем организовать полёт сию же минуту», — добавил руководитель «Таджик Эйр». 

Х. Вазиров: Организуем полёт через Худжанд

После долгих споров между представителями компаний Хуршед Вазиров для решения вопроса предложил пассажирам подойти к офису, который находится по улице Айни, 46. Но пассажиры отказались.

В итоге, Вазиров организовал проезд пассажиров в офис, и там им было предложено лететь через Худжанд 24 декабря. Все согласились.  Однако оказалось, что  на этот рейс только  10 свободных мест. Остальным  было предложено лететь в Сургут из Душанбе, но уже 28 декабря. Люди опять начали возмущаться. Все требовали организовать немедленный полёт, и если для этого потребуется лететь через Худжанд, то пусть компания оплатит этот рейс.

После оформления билетов на 10 человек Х. Вазиров предложил им идти в авиакассы, где они могут сдать прежние билеты и получить свои деньги. Затем этим же пассажирам  сообщили, что нужно оплатить по 1000 сомони на билеты рейса Худжанд-Сургут.

Но и здесь вышла заминка, так как некоторые билеты были куплены в кассах отдаленных районов страны. Люди опять стали выражать несогласие. 

Уговор с обидой в душе

После долгих споров представители компании все-таки уговорили пассажиров. Вместо рейса в Худжанд и дальше — в Сургут было решено выплатить компенсации тем, кто прибыл в Душанбе из районов, и  дожидаться рейса на 28-го декабря.

По словам одного из сотрудников компании, вся вина возникшей проблемы лежит на работниках авиакасс.

«Именно они были обязаны уведомить пассажиров заранее об отмене рейса», — сказал он, добавив, что чартерная компания только из добрых побуждений занималась решением этого вопроса.

Вот вкратце описание двух дней суеты пассажиров. Вопрос вроде бы решили, но сколько ненужных расходов, потраченного впустую времени ушло на все это лишь по причине безответственности соответствующих структур.

Наши граждане привыкли не отстаивать свои права до конца. А ведь, когда пассажиры покупают, а потом хотят отложить свой полёт, компании оставляют часть денег с билета в качестве компенсации. Тогда почему никто не спешит платить компенсацию клиентам в обратном случае, как это делается во всех цивилизованных странах?

К тому же еще раз хотелось бы обратить внимание руководителей  вышеупомянутых организаций на простые, казалось бы, вещи – вежливое отношение своих сотрудников к пассажирам, независимо от того, по каким проблемам они обращаются к ним.

И напоследок.  Этот инцидент с несостоявшимся рейсом ещё раз доказал, что права граждан Таджикистана, выезжающих  в Россию, ущемляются, как это ни обидно, но именно здесь, на своей родной земле.