Lenovo стала крупнейшим импортером планшетов в Россию

Китайская Lenovo намерена стать главным продавцом планшетов в России: во втором квартале она ввезла в страну больше планшетных компьютеров, чем другие поставщики, подсчитала IDC. При этом сейчас по продажам Lenovo уступает почти втрое корейской Samsung.

Всего за II квартал 2014 года производители поставили в Россию 1,66 млн планшетов — на 2,1% больше в сравнении с аналогичным периодом 2013 года, следует из данных аналитической компании IDC.
По ее оценкам, лидером по отгрузкам стала Lenovo – ее доля в поставках составила 14,4%, по сравнению с прошлым годом она увеличила импорт в Россию в семь раз. В то же время у лидеров этого рынка поставки буквально обвалились: у Samsung – на 47,2%, у Apple – на 54%.

Правда, до лидерства по продажам Lenovo еще далеко: по оценке «Евросети», она заняла только пятое место (доля рынка – 6%) после Samsung (16%), Apple (11%), Prestigio (8%) и Asus (7%).
Из цифр IDC следует, что Lenovo привезла в Россию за апрель-июнь около 240 тыс. планшетов. На самом деле поставки составили 337 тыс. планшетов, уточняет вице-президент Lenovo в России и странах СНГ и Восточной Европы Глеб Мишин. По его словам, сотрудники российского офиса недавно договорились с департаментом разработок Lenovo о партиях недорогих и мощных моделей, которые хорошо продаются в России.

Кроме того, Lenovo решила свои проблемы с производственными мощностями, взяла в кредит $5 млрд и купила мощную фабрику, заработавшую именно во II квартале на полную мощность, рассказывает Мишин.

По данным «Связного», продажи Lenovo во II квартале по сравнению с аналогичным периодом 2013 года выросли на 850%. Одна из причин – «эффект низкой базы»: год назад продажи Lenovo были минимальными, считает представитель «Связного» Мария Заикина. Она также признает, что на рост продаж повлиял выпуск новых моделей планшетов Lenovo с осени прошлого года.

Мишин предположил, что розничные сети недооценивают долю Lenovo в продажах потому, что они считают только продажи планшетов в ретейле и не умеют оценивать продажи через интернет – прежде всего через «Яндекс.Маркет».

Роман Дорохов