Осенью фракция КПРФ внесет в Госдуму законопроект, согласно которому на все сахаросодержащие безалкогольные напитки будет введен акциз. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на главного юриста фракции КПРФ Вадима Соловьева. Таким образом, акциз коснется и продукции компании Coca-Cola, которая накануне отозвала свою рекламу с нескольких каналов, связанных с попавшим под западные санкции бизнесменом Юрием Ковальчуком.
По словам Соловьева, законопроект предполагает внесение поправок в главу 22 Налогового кодекса. При этом юрист компартии указал на то, что «сладкая газировка, Coca-Cola в частности, служит основной, если не главной, причиной ожирения и связанных с ним болезней — рака, инфаркта и других». По его мнению, более высокая цена на подобные напитки сделает их менее привлекательными для покупателей.
6 августа газета «Коммерсантъ» сообщила, что один из крупнейших рекламодателей для российских телеканалов, компания Coca-Cola, отозвала свою рекламу с каналов РЕН ТВ, «Пятого канала» (входят в принадлежащую Юрию Ковальчуку «Национальную медиа-группу»), телеканала «Домашний» (входит в холдинг «СТС-Медиа», в котором Ковальчуку принадлежит 25%), а также с принадлежащего Минобороны телеканала «Звезда».
Источники газеты на рынке телерекламы, а также топ-менеджер одной из телекомпаний не исключили, что решение об отзыве рекламы было связано с введением санкций США против принадлежащего Ковальчуку банка «Россия» и персональных санкций против бизнесмена. Юрия Ковальчука, наряду с братьями Ротенбергами и Геннадием Тимченко считают вхожим в «ближний круг» президента России Владимира Путина. Санкции против Ковальчука и банка «Россия» были введены Вашингтоном еще в марте.
В 2013 году Coca-Cola потратила на продвижение в российских медиа 2,543 млрд руб. с НДС. На РЕН ТВ приходилось 11% телерекламы Coca-Cola в пунктах рейтинга, на «Пятый канал» — 3%, на «Звезду» — 2%, на «Домашний» — 1%.
Георгий Перемитин