Совладелец группы ПИК Сергей Гордеев станет первым частным инвестором в строительстве транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в столице. Его структуры за свой счет возведут ТПУ «Саларьево» на 460 тыс. кв. м в двух километрах от МКАД по Киевскому шоссе.
Транспортно-пересадочный узел «Саларьево» в Новой Москве будет построен полностью за счет инвестора, сообщил вчера заммэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин. «Это будет самый крупный ТПУ в Москве, его общая площадь — порядка 500 тыс. кв. м, — отметил чиновник. — К тому же это единственный ТПУ в Москве, где будет построена парковка на 7 тыс. автомобилей». По словам заммэра, парковка будет работать в том числе как перехватывающая (стоянка вблизи путей следования населения из мест проживания в деловой центр города).
«Саларьево» — проект основателя «Росбилдинга» и совладельца группы ПИК Сергея Гордеева, рассказывает источник из окружения бизнесмена. В начале года структуры предпринимателя купили 27,5 га в деревне Саларьево. Здесь планируется строительство торгово-развлекательного центра, объяснял РБК гендиректор компании Essence Development Эльхан Керимли: эта компания является fee-девелопером проекта, то есть реализует проект под заказ, не вкладывая собственных средств.
На сайте Essence Development есть информация о том, что общая площадь ТПУ в Саларьево составит 460 тыс. кв. м. Здесь будет автовокзал на 40 тыс. кв. м и структурный паркинг, вмещающий 7 тыс. автомобилей. Такая парковка займет около 160 тыс. кв. м, оценил управляющий директор по инвестициям Blackwood Михаил Гец. Полезные торговые площади займут около 135 тыс. кв. м, говорится на сайте Essence Development. Еще около 120 тыс. кв. м, по мнению Геца, может уйти под неарендопригодные помещения в составе торгового центра.
Гендиректор Praktika Development, занимающейся управлением девелоперскими проектами Сергея Гордеева в сфере торговой недвижимости, Булат Шакиров от комментариев отказался. На запрос РБК в приемной Сергея Гордеева не ответили.
Общая стоимость проекта в Саларьево может достигать 560 млн долл., считает директор направления по операциям с земельными участками Knight Frank Владислав Нигматулин. По его оценке, около 80 млн долл. Гордеев мог заплатить за участок, еще около 20 млн долл., скорее всего, было потрачено на подготовку проекта. Стоимость строительства торгового центра и ТПУ он оценивает в 1 тыс. долл. за 1 кв. м, то есть всего в 460 млн долл. Гец оценивает инвестиции в 600 млн долл. Окупаемость проекта после его ввода в эксплуатацию не превысит пяти лет, считает Нигматулин.
Попытки организовать ТПУ в Москве ведутся столичными властями с 2005 года. Начать хотели с трех ТПУ — у станций метро «Планерная», «Тушинская» и «Речной вокзал». Но построен ТПУ был только на «Планерной»: его площадь составляет всего 50 тыс. кв. м.
Действующая программа создания ТПУ была подписана в сентябре 2011 года. Она предполагает строительство 255 ТПУ, из них 166 — капитальные. Сейчас проработаны проекты 11 ТПУ на строящихся станциях Московского метрополитена, по двум из них («Новокосино» и «Кунцевская») утверждены проекты планировки территории на Градостроительно-земельной комиссии, рассказали РБК в пресс-службе департамента строительства Москвы.
1 июля этого года Хуснуллин сообщал, что ТПУ появятся у станций метро «Улица новаторов», «Улица академика Опарина», «Улица генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка», «Столбово». Для перечисленных ТПУ инвестор пока не найден, отметили в департаменте.
Алексей Пастушин